Вифания

Приходская школа

при приходе храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино

Уроки с 09.01.2020 - 23.01.2020 в Художественной студии.

Младшие группы (дошкольники и дети 7-8 лет)

Ребята знакомились с книжной иллюстрацией. Посмотрели примеры книг и их оформления. Обсудили, что такое композиция книги: обложка, титульный лист, печатные буквы, сколько должно быть иллюстраций, как компонуется текст. А потом сочинили сказку про рождественскую овечку и сами сделали свои маленькие книжки. 

Книжная иллюстрация - очень интересный раздел изобразительного искусства. Достаточно вспомнить, что в советское время не было книг с плохими иллюстрациями! Эти иллюстрации стали классикой "детских картинок", многие из них непревзойдённые. И это речь идёт о времени, когда книги издавались многотысячными и миллионными тиражами! А что говорить про те времена, когда каждая книга была написана/переписана и украшена миниатюрами вручную! 

В Москве целый институт трудится, готовя специалистов в области книжного издательства - Полиграфический институт. И ещё кафедры в художественных вузах. Конечно, этой теме необходимо было уделить внимание на наших уроках.

А на следующих занятиях мы начнём знакомство с профессией архитектора! И на такой большой и интересной теме будем отрабатывать очень важный навык: умение рисовать по памяти и по воображению. Ждём на следующих уроках!

Средняя группа (9-10 лет) и Старшая группа (11-17 лет)

Живописцев и рисовальщиков встретили новые натюрморты, сразу 3! И предложен выбор. На самый сложный, сулящий потение над осями и эллипсами никто не посягнул, испугались. Но ничего, всё равно со старшими ребятами мы до него доберёмся, будем совершенствовать и усложнять наши навыки построения несложных предметов. А пока почти все выбрали яркий весенний натюрморт на ярко-синих драпировках. 

Перед началом работы со старшими ребятами мы обсудили само понятия натюрморта. Перевели французское слово nature-morte и сравнили с английским аналогом still-life. Посмотрели различные примеры этого жанра, от малых голландцев до Сезанна и Кончаловского. Обсуждали названия картин, пытались придумать их сами, немного обратили внимание на композиционные особенности некоторых произведений.

Работу над натюрмортом мы начали с эскиза в масштабе. Посчитали, какой должен быть эскиз, чтобы потом он без ошибок перенесся на большой формат.

Ребятам из Средней группы были предложены те же натюрморты, тоже начали с эскиза, чтобы всем это понятие стало родным! С ребятами, которые выбрали натюрморт с ковриком, мы поговорили об образе натюрморта, о том, что в этом натюрморте главное (деревенский коврик), где такой натюрморт мы могли бы увидеть в жизни (в деревне у бабушки), какие детали работают на образ натюрморта (засохшая рябина, засохшие веточки). Так мы вышли к образу "осени жизни", символически выраженном в нашей простой учебной постановке. 

Все ребята справились с эскизами. В следующий раз продолжим работу. Обсудим, как эскиз переносится на большой формат, как он нам дожен помогать, какие правильные находки эскиза нужно сохранить в большой работе.

На уроках керамики начали работы над изразцами по теме "Птица": сначала делали эскизы, затем лепили в материале, начали расписывать.