МЛАДШАЯ группа уже успела познакомиться со многими графическими и живописными техниками, художественными профессиями, жанрами в искусстве. Последней темой в блоке жанров искусств был "Портрет". Знакомились с этим жанром на примере африканских масок!
А теперь ребята из младшей группы начали приобщаться к видам искусств, являющимися символами различных культур. Первый такой урок был посвящён творчеству самых древних художников. "Как ни первобытны они и не просты, в них видна любовь к длинной линии, осторожной и причудливой, которую узнает всякий, кто хоть раз пытался рисовать. <...> Человек рисовал оленя, как ребёнок рисует лошадь, - потому что это интересно" (Гилберт Кийт Честертон "Вечный человек").
Рисунок в пещере Альтамира (Испания).
Посмотрели подборку наскальных рисунков, идентифицировали разных животных, узнали о мамонтах. Сами делали краски из пигмента и клея! Рисовали не только на бумаге, но и на штукатурке, подражая настенным росписям.
СРЕДНЯЯ и СТАРШАЯ группы продолжают биться над своими натюрмортами. Оказалось, правда, что если пересилить себя в начале, то потом становится легче.
СРЕДНЯЯ группа разбирала в очередной раз тональные и тепло-холодные отношения. Вглядываясь, анализируя увиденное, ребята верно их разобрали.
СТАРШАЯ группа работала над рисунком натюрморта. Учащимся необходимо научиться находить закономерность в строении предметов. Важно так же сознательно относиться к рисованию, выявлять характер констукции предмета (пока ещё несложного).
На уроках КЕРАМИКИ ребята лепили собак разных пород. Лепили по образцам: фотографиям и картинкам. Кто-то изображал собачку целиком, кто-то лепил её портрет.