Вся последняя неделя перед каникулами в "Трилистнике" прошла в хлопотах перед наступающими праздниками! Лошадок позолотить надо, гирлянды повесить надо, флажки вырезать надо, вычить калядку надо, пряники расписать тоже надо! И про гимнастику не забыть, и про подвижные игры! А ещё и болезни свалили часть учеников и педагогов... Мы всем желаем здоровья, сил, и скорейшей встречи на Святках!!!
Итак.
На прошедшей неделе мы посвятили достаточно много времени подвижным играм. Дети, играя, расслабляются, абстрагируются, «выбрасывают пар», учатся контролировать свои эмоции и преодолевать комплексы. Во время игр дети испытывали неподдельное удовольствие, эмоциональный подъем и искреннюю радость. На игру всегда мало времени!
Подвижные игры помогают ребенку избавиться от негативных эмоций, повышенной тревожности. Ребенок может раскрепоститься, приобрести новые навыки общения и установления контактов с другими детьми. Он получает
возможность попробовать что-то новое и интересное для себя. Во время игры ребенок получает эмоциональную разрядку и учится быть более организованным и спокойным. Это связано с тем, что любые подвижные игры
для детей имеют ряд правил и многие из них проводятся с группой детей. Любой ребенок волей-неволей учится выполнять определенные условия и учитывать мнение других детей и взрослых, только делает это в абсолютно привычной и комфортной для себя среде - в игре!!!
В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл таких игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Каждый день мы проводим "Приветствие" и пальчиковые игры. "Капусту", "Часы", "Пальчики-грибочки" дети уже выучили и рассказывают сами, поэтому начали учить новые: "Наша семья", "Поросята".
На уроке музыки детки разбирали виды музыкальных инструментов: духовые, клавишные, ударные и струнные. Рассматривали примеры традиционных музыкальных инструментов. Дети услышали, как звучит саратовская гармошка, гудок, кугиклы. Также начали изучение названий и звучание нот на фортепиано.
На фольклоре ребята выучили колядку и послушали сказки. А ещё идёт работа с ритмическими упражнениями, развитием дикции и координации (умение петь и выполнять танцевальные движения одновременно).
Наша тётя Ира испекла для малышей пряники, которые они сами раскрасили и почти сразу все их и съели! Аромат от пряников, которые сумели донести до дома, был настолько потрясающим, что мы делимся рецептом!
Рецепт пряников.
Масло сливочное 100 гр
Сахар 180 гр
Мёд 220 гр
Яйцо 2 шт
Корица, имбирь, мучкатный орех
Сода 0,5
Соль 0,5
Мука 550 гр
Мёд, масло, сахар складываем в сотейник, ставим на медленный огонь и топим, но не доводим до кипения. В конце добавляем специи и выключаем. Всё тщательно перемешиваем и остявляем остывать. Когда остыло, вводим яйца, перемешиваем, затем добавляем соль и соду. Сода вступит в реакцию с масляно-медовой массой и начнёт пениться, поэтому посуду надо брать больше по объёму. Пене даём осесть, после чего вводим муку. Тесто может получиться липким, но его надо хорошо вымесить (можно с латексных перчатках). Когда тесто вымешено, убираем его в холодильник не меньше, чем на 8 часов, лучше на сутки!
Потом раскатываем, вырезаем формочками, выпекаем, остужаем и украшаем глазурью!
Выполняли много разных заданий:
- назвать игрушки/одежду и раскрасить ее
- рассказывали про зайчиков (читали книжки, описывали его, обсуждали его зимний и летний наряды, вспоминали сказки с зайчиками, и, конечно, раскрасили зайку с морковкой)
- собирали крупные пазлы
- как и всегда, много-много читали!
Татьяна - мама Ванечки Спелицина - подарила Школе Малышей ёлочку, которую она сделала сама! Школа стала ещё наряднее, а ребята стали её наряжать мишурой.
На уроках творчества ребята попробовали позолотить деревянных лошадок, которых для нас специально вырезал один прекрасный юноша. Золотили поталью, золотой и серебряной (поталь - имитация золота, серебра). Конечно, с такой тонкой работой справиться под силу только ребятам по-старше, но ребята по-младше хотя бы посмотрели на интересные материалы. Ведь поталь, как и настоящее золото для позолотных работ, - тончайшие листики, лёгкие, от малейшего дыхания разлетающиеся, приклеивающиеся даже к пальцам. Но и позолота такая получается самая красивая, "как настоящая".
Чтобы все ребятки - а ведь самых маленьких у нас больше всего - смогли сделать драгоценных лошадок, как из сказки, мы достали краску: бронзовую, серебряную и золотую, и блёстки.
Ещё вырезали и повесили флажки.
А ещё вырезали бумажный город и еловый лес на подоконнике!
Всем этим ребята украсили Школу Малышей. Конечно, им хотелось такую красоту унести с собой... Поэтому в самый последний день все детки сделали рождественскую поделку, которую забрали с собой домой.
С наступающим 2020 годом от Рождества Христова, дорогие друзья!