Тема осени нежна и ярка одновременно. Неисчерпаема и вечна. Её любили поэты и художники. Потому и в Трилистнике малыши уделили обсуждению осени целых две недели. Отгадывали загадки, читали стихи, смотрели картины, слушали музыку, рисовали и клеили.
Обсуждали с ребятами, что характерно для времени года "Осень". Играли в игры, когда педагог называл признаки, а дети отвечали, осень это или другое время года.
Обсуждали, какого цвета осень, а потом смешивали эти цвета на палитре и нарисовали красивый осенний пейзаж в берёзовом лесу. Да-да, не выходя из нашей мастерской!
Обсуждали, любим мы осень или нет. И вот даже те, кто осень не любит, вынуждены были признать, что прыгать по лужам в сапогах, а потом дома, завернувшись в плед, пить чай и есть яблочный пирог - очень здорово. И чтобы дождик нам был не страшен, нарисовали себе красивые зонтики. Да и сам дождик цветной акварелью у ребят получился такой весёлый, что глаз не оторвать.
Конечно, осенний природный материал - разные листья - пошли в ход. Малыши сделали аппликации сов с их помощью.
На уроках фольклора неизменно весело, хоть осенью, хоть зимой! Игры, песни...!
Зато серьёзности можно поискать на занятиях грамотой и математикой (которая у нас хоть и "занимательная", но всё же - царица наук!).
Итак, все дети старше 4 лет, каждый в соответствии со своим возрастом, осваивали:
- Закрепляли геометрические фигуры, сравнивали предметы по высоте, по количеству;
- Сравнивали группы предметов по количеству. Определяли, что больше/меньше: целое или его часть. Закрепляли геометрические фигуры, раскладывали их по группам (цвет, размер, форма). Ориентировали в пространстве по отношению к себе.
- Учились называть слова на заданный звук, познакомились с буквой "к" (кукушка). Сделали часы с кукушкой для сюжетно-ролевой игры.
- Познакомились с буквой "У", называли парные согласные, придумывали слова на тему "продукты", выделяли первый звук. Читали в Азбуке, поясняли значение прочитанных слов. Сделали букву "у" для Азбуки.
- Называли парный согласный звук (твердый/мягкий), называли первый звук в словах, догадывались, какой звук может стоять в конце слова (сту... [л], [к]) , делили слова на звуки и считали их количествово (слова из 2-х, 3-х звуков), придумывали слова на заданный звук.
Вот такая на первый взгляд простая, но важная работа кипела прошедшие две недели в Школе Малышей "Трилистник".
Ждём всех наших ребят здоровыми и радостными на новую тему!