Октябрь начался с поздравлений, угощений и представлений! А всё потому, что "Трилистник" праздновал день рождения своего друга - Матфея!
А ещё в октябре к нам пришло много новых деток, которые влились в коллектив и стало в "Трилистнике" ещё веселее и светлее от детского смеха.
Ну а чем же мы занимались весь месяц?!
Мы путешествовали в осенний лес, и узнали что в лесу растут грибы, а грибы бывают съедобные и несъедобные. Узнали, что грибы - это питание не только для людей, но и для лесных жителей. Продолжая эту тему, мы рисовали грибы. А ведь рисовать можно не только красками и карандашами, но и крупой (гречка, рис, пшенка), столь необычные краски понравились всем без исключения! Ребята с удовольствием рисовали крупой и получились отличные грибочки .
Изучая "Мир вокруг", мы ходили в гости в наш лес, где дети узнали о правилах поведения в лесу, о безопасности в лесу. Мы ходили не с пустыми руками - отнесли гостиницы жителям леса, покормили белочек и птичек.
Октябрь - золотая осень. И это - основная тема месяца. На всех занятиях обсуждали с детьми понятие «Золотая осень», признаки осени, погодные явления, поговорили о дарах осени.
На развитии речи слушали и разучивали осенние стихотворения.
На творческих занятиях закрепляли новые знания поделками и рисунками на осеннюю тему. «Рисовали» листочками (печать), с помощью пластилина делали гроздья рябины, раскрашивали зонтики на свой вкус.
А потом мы стали изучать, в чём мы ходим. Тема называется "Одежда, обувь, головные уборы". Научились классифицировать одежду по сезону (осень, зима, лето, весна) и выясняли, как меняется форма одежды от погодных условий, учились подбирать одежду на прогулку для выдуманого героя по погоде.
А ещё узнали, что такое портрет и рисовали его! Да-да!
Считали ножки у осьминожки. Разобрали дом на геометрические фигуры, а потом собрали обратно в аппликации. Не забывали про сказки! В рамках предмета "Сказкотерапия" рассказывали "Репку", "Теремок", "Колобок".
Малыши на занятии изучали понятие "большой" и "маленький", для них сейчас это познается в сравнении, поэтому нам помогали наши игрушки (мяч, машинки, пуговки). Изучали домашних животных: где живут, что едят, как разговаривают.
А ещё малышам очень важно сейчас научиться взаимодействовать друг с другом, научиться делиться игрушками, помогать друг другу. Активно работаем в этом направлении!
Все детки в "Трилистнике" умеют и любят играть в пальчиковые игры. И это очень здорово! Ведь они развивают мелкую и крупную моторику.
Ещё мы проводим игры на развитие сенсорной интеграции и пространственного мышления и музыкальные игры на совмещение нескольких действий! Во как! Игры "Сидели две сороки", "Тень-тень-потетень", "заинька попляши" детки очень любят.
В игровой форме развиваем дыхательную систему: работа с трубочками, пёрышками, мягкими шариками.
Не обошлось без заготовок на зиму. С ребятами рубили капусту настоящими сечками, как это делали когда-то давно наши бабушки и прабабушки.
Посмотрите фотографии видеозаписи с наших весёлых, интересных и очень полезных занятий!!!