За прошедшие недели много успели наши дошколята!
Среди изученного:
Творческие занятия на тему «Дом, в котором я живу»:
1) рисование, работа масляной пастелью.
Задачи:
- закреплять способы выполнения наброска фломастером с последующим закрашиванием изобразительными материалами: масляной пастелью,
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы,
- закреплять представление о форме предметов, величине,
- закреплять цвета и их оттенки,
- приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
2) работа нетрадиционным видом лепки «налепом».
На занятии:
1. Формируем умение лепить из пластилина нужную форму (катать шарики).
2. Закрепляем представление о размере и цвете.
3. Развиваем умение работать аккуратно. Развиваем умение “закрашивать” форму в пределах контура.
4. Воспитываем интерес к занятию нетрадиционным видом лепки. Так же воспитываем интерес к экспериментированию.
3) аппликация.
Задачи:
- учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;
- правильно располагать его на листе бумаги.
- уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник).
- закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
- развивать умение безопасно работать с ножницами, формировать навык вырезания необходимых деталей,
- воспитывать аккуратность в работе с клеем
Мы учились рассуждать, сравнивать и доказывать. Развивали пространственное мышление, вводили в активный словарь понятия: "дом", "семья".
Развивали мелкую моторику рук на сенсорике и занятие по конструированию.
Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье.
Познакомились разными видами домов и частями дома; повторяли формы, из чего построен и из каких частей состоит дом.
Учились взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей, детскую инициативу и умение оказывать помощь.
На занятии "Любимые книги" читали и обсуждали сказки "Теремок", "Заюшкина избушка" и "Три поросенка".
На прогулке не забываем наблюдать за изменениями в живой и неживой природе. Обсуждаем, почему листья меняют цвет, что происходит с насекомыми и птицами, по каким приметам мы узнаем, что наступила осень. Акцентируем внимание детей на навыках культуры поведения в природе.
Напоминаем детям, что рвать растения и есть их нельзя.
В дошкольном возрасте ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
В области "Здоровье"- развиваем творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Ежедневно проводим гимнастику 5-10 мин.
Продолжаем развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Воспитываем умение действовать в команде. Закрепляем умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.