Платон говорил: «Воспитание есть усвоение хороших привычек». Мы с ребятами каждый день говорим и отрабатываем на практике правила поведения, или по другому - правила этикета .Ребенок, обладающий хорошими манерами, став взрослым, сохранит навыки общения, которые помогут и в семейной жизни, и в рабочем коллективе.
Воспитанные дети не ждут приветствия от других, а здороваются первыми, особенно с людьми, старшими по возрасту.
На приветствие нужно обязательно ответить.
За столом тоже необходимо правильно себя вести: мыть руки, желать "Приятного аппетита", сидеть прямо, не класть локти на стол, не говорить с набитым ртом. Ох, как много правил, оказывается! Но даже маленьким деткам нужно их знать.
На прогулке, передвигаясь по тротуару в людных местах, нужно придерживаться правой стороны, нельзя задевать прохожих и вести себя вызывающе. Если есть потребность остановиться для разговора или отдыха, следует отойти в сторону, нельзя препятствовать движению людского потока.
С окружающими нужно вести себя вежливо, но с незнакомыми людьми общаться в отсутствие родителей опасно.
Этикет - это такая большая тема... Конечно, она не может ограничиться только неделей! Каждый день наши малыши учатся вести себя вежливо, приветливо. Для этого мы ещё читаем книжки и показываем сценки. Ведь намного лучше усвоить и запомнить, когда создаются правильные образы. Рассказ Валентины Осеевой "Волшебное слово" как нельзя лучше помогает в этом!
Важнейшая роль на этапе взросления отводится именно родителям. В семье первым делом прививают ребенку основные правила поведения, умение ясно выражать свои мысли. Задача наших педагогов - научить ребенка понятно выражать свои мысли, ощущения, эмоции; правильно и без искажения воспринимать получаемую информацию и адекватно обмениваться своими мыслями, идеями и переживаниями с другими детьми. Это возможно через развитие коммуникативных навыков ребенка. На этой неделе мы объясняли правила и демонстрировали нормы эффективного поведения между детьми в решении такого непростого вопроса, как правильно отказать, не обидеть и дать поиграть своей игрушкой. Двое педагогов разыгрывали проблемную сцену, дети смотрели. А потом каждый ребенок в паре отрабатывал усвоенные правила.
Мы всегда "привязываемся" к состоянию в природе. Когда гуляем, то обязательно наблюдаем за небом, зимой - за снегом. Например, липкий он или нет. И почему! Кстати, с наблюдений за окружающим миром мы начинаем наш день. Каждое утро все ребята здороваются и рассказывают, кто что видел сегодня, пока шли и ехали в Трилистник.
Детям важно уметь различать цвета. Нет, речь не об отличии синего от красного. Речь об оттенках. Поэтому вопрос "какого цвета?" звучит у нас часто. Ведь зелёный бывает разный! И даже белый бывает разным! Вот оттенкам белого и была посвящена прошедшая неделя. Оказалось, что если в белую краску немного добавить любого другого цвета, или несколько любых других цветов, то получатся разные интересные оттенки. Главное - не перестараться добавлять другой цвет!
"Упражнения практической жизни" - есть такое занятие в нашем Трилистнике - имеют особое значение для детей. Ведь именно в них находятся самые настоящие инструменты, приборы, вещества и другие предметы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. На занятих мы переливаем жидкости, пересыпаем вещества, моем, начищаем и очищаем предметы, сортируем их и нанизываем на веревочную основу и т. д. В процессе такой работы происходит совершенствование навыков самообслуживания. Учимся вытирать пыль, сметать со стола (подметание), мыть посуду, фрукты и убирать за собой свое рабочее место.
Маленькие ребята помогают в приготовлении завтрака и полдника: красиво укладывают фрукты и овощи, делают сами бутерброды и даже учились делать тесто! Пока только солёное, для лепки, но всё же.
Ещё прошедшая неделя ознаменовалась празднованием трёхлетия нашего Емельки!
А ещё начались занятия на блокфлейте с нашим воспитателем-педагогом Еленой.
А ещё... Впрочем, смотрите фотографии!