Следующая неделя была посвящена изучению одежды и обуви. Казалось бы, что тут изучать?! Но маленьким деткам нужно рассказать, напомнить и прояснить, как называются различные виды одежды, чем отличаются ботинки от сапог, что носят мужчины и женщины на голове. Но это только один из аспектов этой темы.
А из чего одежду шьют? Какие виды ткани бывают? А как эту ткань вообще делают?! Как, наконец, "рубашка в поле выросла"?! Все эти вопросы мы обсуждали с ребятами на неделе высокой моды в Трилистнике. Малыши попробовали сами ткать. Конечно, не на настоящем большом ткацком станке, а на маленьких картонных самодельных подобиях. Но смысл переплетения нитей такой станочек тоже показывает наглядно и осязательно. Обязательной деталью каждой темы являются у нас картины по теме. На этот раз стены украсили и активно использовались на занятиях "Беление холста" Натальи Гончаровой, "Кружевница" Яна Вермеера, "Ткачиха" Михаила Клодта.
Из разных тканей составляли аппликации, украшали цветами платочки для мам. Даже уроки грамоты проходили в соответствии с общей темой: новые буквы украшались с помощью лоскутов ткани. Кстати, дети (в основном, конечно, девочки) с большим интересом копаются в мешочках с тряпочками и тесёмочками, это настоящие сундучки с сокровищами для них. Ещё бы! Разные на ощупь, по форме, по цвету... Красота!
Ну а самым ярким впечатлением стал интерактивный урок от Валерии Евгеньевны Петрушиной, руководителя фольклорного ансамбля "Веретёнце". Валерия Евгеньевна показала нам один из своих костюмов 19 века, происходящий из Курской области. Показала, как такой костюм надевался, какие обязательные детали включал, как каждая из них называется, из каких тканей шился и много ещё интересных деталей мы узнали.
Оказалось, что тема одежды - вовсе не тривиальная. По одежде можно было узнать, откуда человек происходит, из какой области. Деталей одежды - великое множество, изучать их впору не только малышам, но и старшим!