Как давно мы не виделись с подговишками! Как они подросли!
Как стало заметно, что они все больше и больше становятся готовы к размеренному школьному дню, который их ожидает всего через полгода! Как буковки все лучше и лучше соединяются в слоги и слова! И в очередной раз подумалось о том, как же нужно не спешить, потому что у каждого ребеночка свой ритм, свое восприятие мира.
Наконец-то, мы с ребятами с огромным удовольствием получили наши дощечки для письма и теперь будем каждое занятие уделять внимание письму: будем отрабатывать сначала строчные элементы на доске - чтобы руки запомнили верные движения, а потом соединять их в буквы, а буквы - в слова.
А еще мы занимались математикой. Есть мнение, что математика для дошкольников - в самой жизни. Нельзя математику сводить к тетрадочкам, потому что до 7 лет активно развиваются определенные участки головного мозга, отвечающие за пространственное мышление, которые позже уже развиваться не будут никогда.
И раз математика - это игра, то мы и взялись развивать пространственное мышления в игре. Надо сказать, что Степа, которому такие игры привычны с детства, крутил фигурки на ура и мгновенно, а вот тем, кто впервые столкнулся с задачей выложить определенную фигуру из имеющихся, пришлось попыхтеть. Получалось все не сразу, но игра так понравилась, что в следующую нашу встречу пришлось вновь ее распаковать и девчата не меньше получаса тихонько сидели и вертели фигурки на поле.
Вспомнили с подготовишками про Космос. В декабре мы начинали эту тему, но предрождественская суета не дала довести дело до логического завершения. В этот раз мы быстренько освежили в памяти сказанное раньше, все хорошо помнят опыт с фонариками, что Земля делает обороты... разобрались ещё раз, какие именно обороты она делает! Ну и заговорили о самой Земле. Все где-то слышали, что она круглая. А вот доказать это мало кто может, даже из взрослых. С доказательствами шарообразной Земли ребята будут разбираться позже, в школе, авось, и про Аристотеля, и про Эратосфена там узнают. А сейчас наша задача была заставить воображение воображать! Учитель рассказал, как представляли Землю разные народы в древности и предложил ребятам пофантазировать на листе бумаги: как она могла бы выглядеть - Земля. Спасает то, что всем известные фотографии из космоса деткам ещё не известны. Но и творческое мышление тоже хромает. Будем работать над этим дальше. Здесь учителю даже пришлось показать пример - самому начать рисовать воображаемую Землю.
В день отдания Рождества Христова разобрали ёлочку, самодельные игрушки убрали до следующего года.
В нашем традиционном ежедневном приветствии детки уже почти всё делают сами, помнят все игры наизусть.
Показывали маленький кукольный спектакль "Три медведя", а дети отвечали на вопросы: главные герои сказки, как девочка оказалась в домике у медведей. А потом из пластилина слепили миски для всех трёх медведей.
Ещё показывали "Машу и медведя", тоже отвечали на вопросы, раскладывали картинки к сказке и по ним дети рассказывали сказку сами.
На уроках творчества с малышами делали задание, похожее на мозаику: на цветную бумагу дети наклеивали кусочки белой бумаги по трафарету. Получились снеговички!
На уроке аппликации младшие ребятки наряжали ёлку - каждый своим цветом - тоже получилась мозаика.
А ещё играли с ... линией! ведь это ужасно интересно: как линия ползёт от одного края листа до другого, потом она заблудилась, злилась, прыгала... Всё это преобразовалось в следы комет. А Ксюше очень понравилось наклеивать звёзды.
А вот ребята по-старше и про линию говорят куда серьёзнее. Шутки шутками, а линия - важный графический элемент! А ещё говорили о форме! Например, какой формы крона у деревьев? Задача была - разной линией нарисовать кроны ёлки, сохраняя форму.
Был у страших ребят урок макетирования, где они учились разным приёмам складывания бумаги.
А ещё, как всегда, много гуляли и играли в подвижные игры.