Жизнь в Школе Малышей идёт своим весёлым и ритмичным чередом. Каждый будний день малыши приходят в свою Школу. Иногда болеют и не приходят, а остальные скучают и ждут выздоровления друзей.
Ребята, как и всегда, много играют, читают, гуляют (если позволяет погода).
Много рисуют. Мы прошли несколько тем.
Во-первых, продолжили путешествие в Африку!
Малыши рисовали африканских животных с помощью трафарета.
А ещё на урок прилетел попугай Кеша и рассказал про тропические фрукты! Ребята узнали, как растут бананы. Обвели их по контуру и вырезали. Делали ананасы, а для этого складывали из квадратов треугольники (математика ведь не даром царица наук, она пронизывает всё, чем бы мы ни занимались). Гриша соорудил нам вазу, в которую все фрукты мы и сложили.
Но наша тёплая тема на этом не закончилась, потому что малыши не только изучали окрас животных и фрукты, но и про птиц не забыли! Рисовали попугаев и даже сами расписали красками перья диковинных птиц!
Во-вторых, пришло время провожать нашу зиму и встречать весну.
Вспомнили (а кто-то узнал), какие первые цветы появляются из-под снега... Собирали воображаемые подснежники из бумаги и ставили их в стаканчики с помощью аппликации.
Потом у наших маленьких ребят было очень ответственное задание! Они делали открытки для одиноких лежачих бабушек - пациентов ПНИ. Праздник 8 марта имеет спорную историю, отношение к нему весьма неоднозначное, но нам важно было совсем другое: этим одиноких больным людям не нам объяснять, какой праздник правильный, а какой - нет. Наша задача - принести им хоть капельку внимания. Кроме того, знакомый уже нам фонд "Старость в радость" обратился к нашей школе с просьбой о помощи в поздравлении их подопечных, помня о нашем рождественском спектакле в стенах Интерната. Малыши с радостью наклеили мириады вырезанных цветов и отдали в школу готовые открытки, чтобы старшие дети их подписали.
В последний день Масленой недели узнали о весёлых русских народных картинках - лубке! А рассказал о нём традиционный персонаж русских народных театров-балаганов - весёлый Петрушка. Ребята сами раскрашивали разные образцы лубка, а потом ели блины.
Из России мы легко перенеслись в... Японию и рисовали ветку цветущей сакуры! Но сначала вспоминали и смотрели фотографии разных красиво цветущих кустарников. Ребята сами намешали коричневый цвет - да-да, никаких готовых заводских красок. Берём красный и зелёный и смешиваем на палитре. В зависимости от того, какого цвета больше, и коричневый получается разных оттенков. Мы очень стремимся к тому, чтобы маленькие глазки наших учеников приучить к вИдению этого огромного мира цветов и оттенков - основе живописи. Кстати, рисовали сакуру не просто так, а весёлым способом - с помощью спринцовки, которая причудливо раздувает капли краски на бумаге, и ватных палочек, которыми "тыкали" розовые цветы (розовый, конечно же, дети смешали сами!).
Из Японии мы вернулись на Родину и в смешанной технике изобразили ветки верб и не только верб - разные веточки с набухшими почками стояли на нашем столе. Мы обратили внимание, что даже цвет самих веточек разный: где-то краснее, где-то зеленее (вспоминаем, как мы смешиваем коричневый цвет!). Посмотрели и сами разные почки. Ветки нарисовали, а почки наклеили из нотной бумаги. Ну а потом на такие веточки прилетели первые птички!
Увеличилось количество наших музыкальных занятий с малышами! На уроках фольклора с Валерией Евгеньевной ребята учили духовный стих, играли в традиционные русские игры и даже изучили сибирский орнамент варежек!
А Наталья Константиновна учит ребят слушать музыку, определять её характер, движение вверх и вниз, учит правильно брать дыхание, петь с разной динамикой (тихо-звонко). Особенно любят дети занятия по ритмике, где они хлопают, топают, подпрыгивают...
Живопись, музыка и, конечно, спорт! Рафаил Андреевич разминает наших малышей, проводит уроки гимнастики, играет в подвижные игры и учит кувыркаться! А как же без этого?!
Но ребятам постарше (с 4-5 лет) надо и наукой заниматься! Жанна ведёт уроки занимательной математики. На них: разбираемся с квадратами и четырёхугольниками, решаем логические задачки (вот, например, скажите, что больше всего любит Лена, если мороженое она любит больше, чем орехи, а орехи больше, чем апельсины? Илюша не раздумывал и правильно ответил: мороженое! На вопрос, почему, ответил просто и ясно: оно вкуснее!), решаем интереснейшие задания на классификацию с пересечением (как вы объедините в группы следующие предметы: бабочка, ворона, самолет, корабль, поезд? Если не знаете, спросите наших ребят!), определяем, на какие геометрические фигуры похожи разные предметы, выполняем задание "какой фигуры не хватает?" и ещё много-много разных заданий по очень интересному и увлекательному предмету - математике!
Самые старшие наши ребята, которые без пяти минут первоклашки, готовят свои пальчики и ручки к письму.
Некоторые уже довольно солидно читают и рвутся учиться!