За две недели малыши в своей Школе сделали много-много важных дел!
Всегда разминали свои пальчики и тренировали память - ежедневно проводили приветствия с пальчиковыми играми. Каждый из детей обязательно проводит сам какую-нибудь игру.
Малыши учили лицо человека: дети на овале лица сами рисовали глазки, носик, ротик, уши, ну и, конечно же, выясняли, зачем нужны каждая из этих деталей лица.
Читая сказки - даже самые простые, как "Колобок" - разбираем сюжет: кто куда и от кого ушёл, что сделал, что было потом.
Уроки занимательной математики, которые мы проводим по прекрасной книжке А.К. Звонкина "Малыши и математика", не устают радовать, ведь математика – везде! На прошедших уроках вспоминали геометрические фигуры, сравнивали предметы из жизни с ними, играли в игру "Какой фигуры не хватает".
Из квадратов разной величины и цвета просили показать самый большой, средний, маленький. Составляли пирамиду из квадратов. Потом подбирали треугольники к квадратам так, чтобы они были крышами домиков.
Разбирались с разной длиной: раскладывали полосочки бумаги по длине на примере стихотворения («Нос у свинки и слона»), ну а в конце составляли новую фигуру из полосочек и фигур.
Почему Звонкин? – Очень просто! Изучив массу методик, мы поняли, что мысли, отраженные в дневнике папы, который вел кружок математики для своих детей в далекие 80-е годы, совершенно совпадает с нашими установками, потому что, как и Звонкин, мы хотели бы научить наших малышей «не математике, а образу жизни".
Невозможно не согласиться с Александром Калмановичем и в том, что "педагогическая задача состоит не в том, чтобы сообщать детям окончательно установленные истины, а в том, чтобы разбудить их любознательность". И тогда становится понятным главный принцип, что вопросы важнее ответов.
А ещё теперь почти каждый день дети занимаются музыкой! Маршировать, танцевать польку, ходить на носочках, на пяточках, приставным шагом под музыку – что может быть лучше для развития чувства ритма! Детям настолько нравятся занятия, что они просят их даже после окончания всех уроков!
На творческих занятиях было много разнообразных заданий. Например, пальчиковыми красками дети рисовали бусы для мамы, рисовали настоящими яблоками – да-да, даже яблоки отлично подходят для основы штампов! С помощью таких живых печатей у нас получились прекрасные садовые заготовки, несмотря на зиму, - банки с яблочным компотом радуют глаз!
А кто-то, кто пропустил такой урок ранее, разбирались с объёмом: учились плоскую форму превращать в объёмную. И у нас появилось ещё два воздушных шарика на стене.
Нам ничего не стоило совершить путешествие в Африку! Да, а что?! Ведь фантазия безгранична, а воображение мы стараемся развивать у наших юных воспитанников. Вот мы посмотрели Африку на глобусе и на карте, и, конечно же, обитателей Африки… Сравнили их с нашими обитателями лесов (и персонажами сказок!).
Поиграли в угадайку - догадывались, какое это животное по фрагменту его одёжки. Очень интересно и наглядно, ведь животные Африки такие разные и характерные! Ну а сами рисовали одёжку африканским животным с помощью штампов и оттисков. А к малышам приходил жираф! И даже оставил свои следы...!
Воображая себя в Южном полушарии, мы тем не менее не забывали и про нашу зиму, которая нет-нет, да и проявит свой характер. Смешивали все краски, какие есть у нас, на палитре и закрашивали большой лист. Малыши даже устают от такой работы, но мы им всегда помогаем, а когда наши каляки-маляки высохли, мы сделали из них зимние пейзажи! Наклеили кусочки тюля и парчи - получились деревья и сугробы. Дорисовали деревьям стволы. Белой краской слегка припорошили снегом. Готово!