По большому счёту у ребёнка любое занятие - это окружающий его мир. Это может быть мир чисел, мир звуков и слов, мир музыки, живописи. Деревья, небо, папа и мама... Поэтому наше деление на разные занятия в чём-то условное. А объединяются занятия общей темой. Так мы знакомим ребят с простыми для нас вещами: транспорт, одежда, осень или зима, продукты, професии, звери, птицы, море, небо...
Программа тем подстроена под календарь, времена года, праздники. Провожая постепенно осень, ребята в Трилистнике вспоминали о домашних животных, затем о лесных животных, потом обсуждали последний месяц осени, рассуждая, почему он - осенний, а снег уже как зимой. Разговаривая на любую тему, много внимания уделяется творческим заданиям, направленным на зрительное и осязательное восприятие. Обсудил-увидел-нарисовал (слепил/вырезал/наклеил) - так ребятам не только интересно, ведь все они любят рисовать и клеить, но и полезно для восприятия.
Эти темы - наблюдения за природой и Божиим миром - сквозные. Они пронизывают и другие темы, всплывут ещё раз в зимних историях, потом весной... Даже наш любимый календарь - круглый, как цветок о двенадцати лепестках-месяцах. Закончилось одно время года, но потом мы снова к нему вернёмся, в своё время.
Начались репетиции зимнего праздника! Дети - актёры в спектакле, учат роли, стихи, песни и танцы! Музыкальные руководители внимательно следят за этим. Начало репетиций говорит о том, что впереди темы зимы, зимних праздников, зимних красок и зимних забав!