С этой недели мы ввели традицию начинать свой день в Трилистнике с «приветствия».
В кругу мы здороваемся друг с другом, делимся своими впечатлениями, говорим о своём настроении, учимся давать оценку своим эмоциям.
Затем мы проводим блок пальчиковых игр.
Ещё известный педагог В.А. Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев».
Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.
Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие.
Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.
Пальчиковые игры - хорошие помощники для развития речи, для подготовки руки ребёнка к письму и развитию координации.
Также развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Развивается воображение и фантазия.
И что важно, детям эти игры очень нравятся, и они делают это с удовольствием. А то что делается детьми с желанием, обязательно принесёт свои добрые плоды.
С нашими шестилетками продолжили постигать противоречия: один и тот же предмет может иметь положительные свойства и отрицательные одновременно? А вот попробуйте-ка быстренько сориентироваться, почему, например, не стоит "плохому" человеку доверять краски и что может с помощью них же сделать "хороший". Или вот будильник? Или конфета?.. Конфета, конечно, вызвала больше всего энтузиазма, и каждый попробовал себя в роли разных героев. Помогала нам в этом, как всегда, наша игрушка-помощник.
На прошедшей неделе был первый "Урок в библиотеке", где мы всё внимание будем уделять только книгам! Читать, рассказывать, учить, смотреть и многое другое. Для этого на этой неделе в "Трилистник" были куплены новые книжки для детей, качественная литература и самые лучшие иллюстрации. Даже с прошедшей в Москве ярмарки интеллектуальной литературы Non-fiction увезли стопочку в нашу библиотеку.
На первом уроке говорили про книги: что такое библиотека? ("Где продают лекарства" - Илюша). Посмотрели старые книги (19-н.20 вв.), немного упомянули про славянский язык (т.к. Псалтырь 19 в. именно на нем написана).
Книги смотрели, щупали, даже нюхали. Посмотрели, как книги сшиты, немного сказали о том, что было до книг.
В конце читали "Ивана-царевича и Серого волка" с рисунками Николая Кочергина. Упомянули, что хорошая книга должна быть хорошо оформлена и картинки, если есть, должны быть очень красивыми. Иллюстрации Н.Кочергина все знают по своим детским книгам, они действительно прекрасны. К счастью, сейчас классика советской книжной иллюстрации переиздаётся, книги эти доступны и мы призываем иметь эти книги дома, чтобы дети росли на самых лучших образцах. Именно так формируется вкус. Кстати, было замечено, что далеко не все из 5-6 летних детей умеют слушать даже сказки... Некоторые быстро устают, им не интересно. Соответственно, и другие задания тоже быстро надоедают, внимание детей рассеиватся. Мы будем больше читать и обсуждать прочитанное.
Малышам тоже много-много читали! И даже "Заюшкину избушку" и "Репку" показали в лицах, за ширмой, с кукольным театром. Каждый день гуляли. Старшие несколько раз сходили в лес, принесли оттуда палки! А в пятницу эти палки превратились в ёлку!!!