Неделя началась с прогулки в лес! В понедельник в 9 утра мы, захватив наши кормушки, пошли в лес. Дело было важным - обеспечить зимующих птиц едой! В лесу попалось несколько белок.
Вернувшись из леса, повторили с ребятами всё, что знали про ноябрь, зиму и осень, перелётных птиц. Прочитали и выучили со старшими отрывок "В тот год осенняя погода..."
На этой неделе продолжили развивать тему Космоса! Обсудили, где мы живём. Оказывается, больше Жулебино - Москва! Больше Москвы - Россия! Больше России - ... вот тут была загвоздка! Но тем не менее, как-то выяснили, что есть ещё и Земля...! Что такое Земля и какого она цвета - вопросы не простые. Дети давали на них неуверенные ответы. И к этой теме мы будем возвращаться.
Обсуждали Солнце. Что это? Зачем нам оно нужно, от него хорошо или плохо? Оно больше похоже на мяч или на круг, и в чём разница? Начали рисовать нашу карту Космоса: пока только покрасили лист фиолетово-чёрным и приклеили жёлтое солнце с глазками и улыбкой.
Сделали солнечные очки, чтобы смотреть на солнце, правда, на этой неделе мы его почти не увидели.
И разыграли целую сценку, где вокруг Солнца-Маши крутился Земля-Стёпа. На Маше были фонарики, мы выключили свет, и было хорошо видно, как Солнце освещает Землю!!! Илюша догадался, что, когда Стёпа кружится вокруг себя - меняется день и ночь! А потом мы продемонстрировали, как Земля крутится вокруг Солнца, установили связь между кругом вокруг Солнца и кругом на нашем календаре.
На этом эксперименты со светом не закончились. Свет от лампы направили на стену в тёмной комнате. Ребята вставали между лампой и стеной, за лампой и ... поняли, откуда берётся тень, почему за облаками не видно солнца и почему от облаков бывают тени на земле.
Тема Космоса только-только началась! Впереди ещё много необычного и интересного! И она неразрывно связана с явлениями природы, с темой цикличности в нашей жизни. Всё это мы продолжим обсуждать на наших различных занятиях, подкрепляя творческими заданиями, опытами, экспериментами и наблюдениями за природой.
Мы столько раз уже касались темы круга, что пора было уже раскрыть тайну его рисования! Сначала им показала Екатерина Сергеевна. А потом они своими маленькими циркулями сами чертили разные круги и из них составляли забавные аппликации - очень весёлых гусеничек и черепашек.
И про квадрат ребята услышали. И про то, чем он отличается от куба (куб - стоит, квадрат - падает). С Ульяной Николаевной делали аппликации из разных квадратов и квадратиков.
Маленькие малыши и ребята постарше разговаривали про ёжиков: где живут, что едят, что делают зимой? Лепили поделки-ёжиков из шишек и рисовали с помощью трафарета.
Много читали. Чуковского, Маршака, Три медведя, сказку про Великана, Заюшкину избушку. Детки многое из прочитанного уже знают почти наизусть, во всяком случае легко продолжают начатую фразу.
Ребята-подготовишки и примкнувший к ним Илюша на уроке у Марины Феликсовны изучали цвет! Узнали, что есть 3 главных цвета (те, которые нельзя смешать), и сами получили на палитре 3 других цвета путём смешивания. С удивлением узнали, что смешивая жёлтый и синий, получаешь зелёный; жёлтый и красный - оранжевый; а красный и синий - фиолетовый! Так у них получился настоящий цветовой круг (тема круга нас не покидает нигде!) - цветик-шестицветик, и они, совершенно о том не подозревая, изучили первый, самый основной, урок из науки Цветоведение!
Конечно, наши 6-летки не забывали учиться читать и готовить свои руки к письму и к тому, чтобы совсем скоро взять в них настоящие перья... Не гусиные, конечно, а стальные, но всё же!
А ещё:
играли в лото и в кубики,
обсуждали диких и домашних животных,
собирали пазлы,
раскрашивали паровозики и машинки, неваляшку и кораблик,
играли в догонялки на площадке.
Ждём начала следующей учебной недели!