Вифания

Приходская школа

при приходе храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино

Ещё одна неделя прошла в Трилистнике (27.01.2020-31.01.2020)

Каждый день, как и всегда, начинается с приветствия и разминки пальчиков. Дети уже выучили все пальчиковые игры наизусть и проводят их сами по-очереди.

Творческие уроки были направлены тоже на разминку пальчиков: мы делали пластилиновую картину "Снежный лес"! Не все готовы напрягать пальчики и разминать пластилин, кто-то ленился! А кто не ленился - получились красивые картинки. Обсудили цвет деревьев, цвет снега. Деревья - скатывали колбаски и лепили на бумагу, а снег - сыпали маленькие кусочки пластилина. А потом на каждой картине нарисовали пластилином какого-нибудь лесного жителя. И синичку, и зайчика, и лисичку, и даже волка!

Обсудили тему времени суток, а точнее - ночь. Когда темнее, и какого цвета ночь? Старшие дети познакомились с римскими цифрами. И, конечно, рисовали ночь, смешивая "ночные" краски на палитре!

А ещё зимой, когда много ночи, снег, холодно, так хорошо пить чай, заваривая его в красивом чайнике! Вот мы и решили с ребятами сделать свои заварочные чайнички: вырезали их из бумаги и расписали гуашевыми красками. А потом поставили на полочку в шкафчик (который тоже нарисовали!).

На этой неделе ребята закрепляли знание сказки "Три медведя": пересказали, подбирали нарисованные чашки и блюдца по размеру и по цвету, дорисовывали недостающие детали у разных предметов, участвующих в этой сказке. Такие "простые", всем нам известные сказки очень точно построены ритмически. У них есть повторения при довольно простом сюжете: миска большая, средняя, маленькая; кровать большая, средняя, маленькая. И т.д. Такой текст легко запоминается - все дети знают уже эти простые сказки наизусть. Легко запоминаются - легко рассказываются, а значит, очень помогают развивать устную речь.

Продолжали заниматься с палочками Кюизенера. 
В этот раз мы строили фигуры по схеме и в процессе повторяли такие понятия, как «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее-короче», «выше-ниже».
 
А ещё мы начали блок игр на сенсорное развитие. Одна из них - это игра "волшебный мешочек". Детям предлагалось опускать руку в мешочек и находить на ощупь предметы различающиеся по одному признаку.
В этот раз дети называли, какая геометрическая фигура у них в руках (вслепую!). Это было не так легко.
Но со временем мы преодолеем эти трудности.
 
Играя с ребенком в игры подобного рода, мы развиваем у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эта игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересно и увлекательно.
Затем мы рисовали пальцем у друг друга на спине разные геометрические фигуры и угадывали их. Перешли на буквы, но с этим немножко посложнее. Играли в «телеграф», передавая по цепочке слова из телеграммы. И первый в цепочке должен был сказать слова, которые послал ему последний в этой цепочке. Детям очень нравятся такого рода игры и она просят еще и еще их повторять.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. И готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. 
 
Наши подготовишки продолжают "грызть гранит науки"! На прошедшей неделе мы познакомились с буквой "Ё". Хорошая буква! Столько дискуссий вызывает! Но мы с ребятами пока просто-напросто посмотрели на особенности, связанные с этой буквой с точки зрения будущей орфографии. Как подружиться с этой буквой, чтобы потом, когда мы будем писать, проблем с ее использованием не было ни у кого?! Нам кажется, наши подготовишки теперь это знают!
Ну и, конечно же, мы тренировали руку для письма - ведь совсем скоро нам придется работать в прописях...
 
А про занятия музыкой и рассказывать не будем... Посмотрите!!!