Вифания

Семейная школа

Логические игры

Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме.
Логические игры в этом возрасте являются первой ступенью в развитии такого умения как логика.
Логика – одно из тех умений, которые необходимы ребенку для гармоничного развития в окружающей среде. Благодаря этому умению ребенок с возрастом учится выделять главное, делать выводы из той или другой ситуации и некоторые другие умения без логики не возможны.

В какие логические игры играют наши малыши:

1) Игры со шнуровкой способствуют разностороннему развитию малыша: 

- тренируют мелкую моторику через манипуляции со шнурками (нанизывание деталей, продевание шнурков в отверстия основы, связывание фигурок, завязывание бантиков); 

- воспитывают усидчивость, терпение и аккуратность, так как шнурование – увлекательная, но кропотливая работа, требующая от ребенка сосредоточенности; 

- развивают память и мышление, предлагая воспроизвести заданную последовательность деталей на шнуровке и выполнить различные задания со шнурованием; 
помогают ориентироваться в пространстве через закрепление деталей «справа», «слева», «вверху», «внизу»; 

- готовят к практическим действиям: шитью, вязанию, шнурованию обуви, завязыванию бантиков и другим действиям. 

Очень важно: шнуровка для развития моторики детей опосредованно готовит детскую ручку к письму, а укрепление кисти руки положительно влияет на становление речи! 

2) Пособия Никитиных "Сложи квадрат"
Игра в пособие способствует формированию аналитических способностей и умению синтезировать разрозненные элементы. Занятия с квадратами Никитина подстегивают развитие пространственного и логического мышления, смекалки, формируют математические и творческие способности.

3) Развивающие кубики Никитина "Сложи узор"
Развивающие кубики Никитина – по-настоящему умная игрушка. Она знакомит ребенка с геометрическими фигурами, цветовой палитрой, основами черчения, научит пользоваться инструкцией, привьет навыки конструирования, умение принимать неординарные решения.

4) Мозаика
Мозаика - это чудо! Для того, чтобы собрать мозаику, ребенок задействует множество процессов: ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, мелкую МОТОРИКУ РУК. Мозаика учит концентрироваться, доводить начатое дело до конца, учит ставить цель и достигать результата. С ее помощью развивается РЕЧЬ и УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ.


5) Сортер - это развивающая игрушка, принцип которой основан на сортировке предметов по разным признакам: цвету, размеру и форме. ... Когда ребенок подбирает соответствующую фигурку, он задействует память, учится анализировать и различать цвета, развивает творческое мышление и способность ориентироваться в пространстве.

6)Пазлы
Собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и так далее; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику.

7)Головоломки
Головоломка – это довольно непростая логическая задача, сформулированная неожиданным, а иногда и парадоксальным способом. Для решения головоломки требуются не специфические знания в какой-либо научной области, а сообразительность, поэтому малыши иногда справляются с подобными заданиями быстрее и легче, чем скованные множеством различных мыслительных стереотипов взрослые.
 Решение головоломок тренирует память, развивает логическое и образное мышление и математические способности, заставляет активно работать воображение.