Вифания

Семейная школа

при приходе храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино

Что мы делали с 16.12.2019-20.12.2019 в Школе малышей "Трилистник".

На "Уроке в библиотеке" читали стихи про буквы (Азбука С.Козлова), рисовали буквы и даже клеили домик, похожий на букву Д. Из домиков мы начали формировать город на подоконнике.
 
Разговаривали про часы: самые главные - на Спасской башне. А на руке - не самые главные, но тоже нужные! Все, включая малышей, сделали себе свои наручные часики.
 
Логические игры. 
 
1 задание. Есть аппликация из цветного картона. Есть отдельные фигурки из цветного картона. Нужно из фигурок сложить такую же картинку. Ребята хорошо справились. Кто помладше (4,5 года) - не очень получалось. В процессе выполнения задания возник вопрос про четырёхугольники и прямоугольники. Старшие ребята знают названия, считают углы, всё правильно. Но и они с удивлением узнали, что квадрат - и прямоугольник, и четырёхугольник. А прямоугольник - так же и четырёхугольник. Эту тему мы будем обсуждать в других заданиях.
 
2 задание. Восполни до целого.
 
Педагог рисует часть треугольника. Надо дорисовать. Справляются все легко.
 
Тогда усложняем: рисуем половинку жука (поделён по оси симметрии). Надо дорисовать его зеркальное отражение. Дети заинтересовываются, даже те, кто сначала отнеслись весьма скептически ко всему занятию. Но и испугались. Нашёлся смельчак, который довольно быстро и уверенно сделал то, что требовалось. Для испугавшихся рисуем задание проще: половинка дерева. Справляются. И появляется азарт. Ещё несколько таких заданий. А потом ... просим детей, чтобы теперь они нарисовали задание. А вот тут сложнее! Что такое симметрия, мы сказали, но, конечно, будем ещё и ещё к этому возвращаться потом. Придумать картинку и мысленно её разделить по симметрии, нарисовав только одну часть - это уже слишком сложно. Но мы придумали, как упростить задачу: Лиза рисует домик целиком, а потом делим его пунктирной линией пополам, левую часть стираем и просим Гришу её нарисовать! Ура! Справились!
 
В творческой мастерской делали штампы: очень интересное детям задание. Просто "чпокаешь", а получается картинка: волшебство!
 
Играли в пальчиковые игры. Строили из кинетического песка и башни из кубиков. Считали от 1 до 10, а так же мячики, ведёрки, бабочек. Расматривали картинки с животными и вспоминали, кто как говорит. Классифицировали предметы: посуду, игрушки, одежду. Лепили из песка торты и пирожные, а на завтрак ели настоящие булочки. Такая игра детям очень понравилась!
 
Много читали.
 
Ещё на этой неделе мы начали работать уникальным дидактическим материалом - палочками Кюизенера. Дж. Кюизенер был убеждён, что ребенок намного легче усваивает обучающий материал, если он перед глазами ребенка, как наглядное пособие. А еще лучше, если его можно потрогать и провести какие-то манипуляции, например поиграть.
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Палочки Кюизенера просты и понятны, работая с ними, дети входят в уникальный мир математики через игру.
 
Сейчас, на первом этапе, мы используем палочки просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма. На следующем этапе палочки уже будут выступать как пособие для маленьких математиков. И совсем скоро дети начнут постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий, несмотря на свой совсем юный возраст.
 
Еще мы играли в не совсем обычный дидактический материал, как бельевые прищепки. В играх с прищепками ребенок задействует большой и указательный пальцы, которые в будущем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие. Также в играх с прищепками развиваются речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятия, математические представления. На этот раз мы создавали из прищепок разные объекты и угадывали их. Игра простая, но дает очень большое поле для развития фантазии и воображения.
 
Старшие девочки делали задания по математике Петерсона. Очень математическая получилась неделя!
 
А в последний день недели к нам приехала ёлочка!!! И уже сделали на неё первые игрушки!!!