Интересное задание получили ученики 4 класса на уроке истории. Задание объединило в себе сразу несколько дисциплин: историю, литературу, русский язык и даже немного слушание музыки (такой предмет есть в младших классах музыкальных школ). Учитель 4 класса - Вера Ивановна- предложила написать сочинение-рассуждение о 7 симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, т.н. "Ленинградской" симфонии, написанной им в первые месяцы Великой Отечественной Войны. Ребятам предлагалось поразмышлять над знаменитой первой частью, которая называется "Нашествие".
И вот, что получилось.
Саша Чепелов:
Ленинградская симфония.
Шостакович начал писать седьмую симфонию задолго до войны. Это была вариация на тему Равеля «Болеро». Он показывал свои эскизы друзьям, но его замыслы ни во что не вылились.
Когда началась Великая Отечественная Война, Дмитрий Дмитриевич просился на фронт. Но так как он был сильно близорук, и его ценили, как большого композитора, то его не взяли в армию. После очередной неудачной попытки отправиться на фронт отрешил бороться с врагом другим способом.
Он стал работать над своими эскизами и уже к ноябрю 1941 года написал первые три части из четырёх.
В оркестре, который исполняет симфонию, более 100 разных инструментов. С помощью этого Шостакович точно передаёт случившееся.
Ранее воскресное утро, поют птицы, встаёт солнце, но вдруг начинает звучать малый барабан - это идут фашистские войска, стрекочут автоматные очереди. Потом прибавляется флейта и ещё несколько инструментов, и получается настоящий немецкий марш. Потом начинается бой. Выстрелы, крики, стоны. Литавры изображают взрывы. Но вдруг в музыку врывается тема советского гимна. Сначала кажется, что барабаны его заглушают, но он начинает преобладать. В этом мы видим героизм русского народа, который был виден с начала войны.
«Враг будет разбит, победа будет за нами». Это мы ощущаем после первой части симфонии номер 7 Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.