Начальная школа.
Первоклассницы уже хорошо читают и учатся рассказывать свои придуманные истории и сказки. Главное, что важно и для девочек и для учителя: они научились писать не только буквы, но и слова под диктовку и целые предложения!
На тематической переменке 1 класс занял 1 место.
Первоклассники везде первые! Первыми начали готовиться к Рождественским праздникам: украсили класс, учат веселую новогоднюю песенку
Тематические переменки на прошедшей неделе:
ТРИЗ-игра "Новое применение знакомого предмета"
Ребята выбирают карточку с изображением некоторого знакомого предмета и сразу придумывают новое применение. Например, на этой неделе дети решили, что плащ можно использовать как палатку, щит - как тарелку, лодку - как кровать, зонт - как плавсредство. И это только малая часть высказанных вариантов!
ТРИЗ ненавязчиво и интересно способствует развитию гибкости мышления, его творческой составляющей.
Ребята 2 класса на уроках окружающего мира рассказывали о своих дружных семьях, как они помогают родителям, о своих семейных традициях.
На уроках литературного чтения ребята читают стихи и рассказы про обитателейзимнего леса, и сами сочиняют про них рассказы и сказки.
3 класс на этой неделе знакомился с творчеством Н.А. Некрасова.Мы учились определять жанр,тему произведения,находить в тексте эпитеты,
олицетворения,
сравнения. В математической науке мы осваивали приемы умножения и деления двузначного числа на однозначное,
оформление задач при помощи схемы, краткой записи и таблицы, учились решать задачи несколькими способами. Работа по предмету "Русский язык" шла в направлении разграничения понятий "части речи" и "члены предложения", дети учились находить главные и второстепенные члены, задавать вопросы к второстепенным членам,определять часть речи каждого слова в предложении.
На окружающем мире нам удалось опытным путем пронаблюдать наличие кислорода в воздухе, его горючесть и сделать вывод о безопасности: если что-то горит, самое простое-это перекрыть приток кислорода.
На этой неделе проект "Какие бывают часы" реализован полностью.
Третьеклассники работали с материалом, выбирали самое интересное о разных видах часов в исторической ретроспективе, готовили рассказы, иллюстрации. Кроме того, вся школа размышляла о необычных хронометрах: дети рисовали часы будущего и прошлого, механизмы собственного изобретения с удивительными функциями, сказочные часы.
4 класс на уроке окружающего мира начал эксперимент: выращивание кристаллов соли. А чуть раньше рассказывали об архитектурных памятниках Москвы, изучали горные породы.
На уроках чтения рассказывали о своих любимых книжках зарубежных авторов.
На этой неделе на уроках французского языка мы играли с волшебным мешком, из которого доставали различные предметы и называли их à la Français. А ещё считали слонов и количество километров, которое мы прошли вокруг земли, становясь героями традиционных французских песенок.
Вся начальная школа провела тематические переменки:
"Путешествуем по карте России"
Всем известно, что Россия - самая большая страна в мире. Но мы решили узнать и другие удивительные рекорды нашей Родины.
На этой неделе мы строили транссибирскую магистраль.
Вся школа вместе провела тематические переменки:
Переменка "Речь, как реченька..."
Л.Н. Толстой говорил: "Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно". На этой неделе четвероклассники приготовили задания для ребят младших классов по правильному употреблению в речи предлогов и приставок и сами провели викторину.
"Календарь Победы"
5 декабря 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление по всему фронту под Москвой, отбросила врага на 150-300 км от столицы.
Об этом рассказал 4 класс, ребята посмотрели фрагменты документальных и художественных фильмов.
Удивительные вещи происходили в 6 классе на биологии: капуста стала красной, фасоль за неделю вымахала на 20 см, а ученики превращались в ткани растений и рассказывали о "себе"!
Об уроках литературы рассказывает учитель Екатерина Сергеевна Авдеенко:
"С кем поведешься - от того и наберешься!" - гласит народная мудрость! На литературных занятиях нам везёт - дело имеем преимущественно с гениями. Александр Сергеевич самый лучший тому пример! Как же интересно проследить, что "человек без детства" (по выражению Ю.М.Лотмана) вкладывает в понятие дома и... дороги. Что для этого нужно? Стихи, стихи и ещё раз стихи! Читали отрывки из "Евгения Онегина", "Графа Нулина", "Домовому", вспоминали всем знакомую с раннего детства "Зимнюю дорогу"...
А по ходу чтения пригляделись к тому, что значит настроение в творчестве...
И, конечно же, обсуждали почти прочитанного "Дубровского" - каким поступком молодой Дубровский отсек любую возможность обратиться за помощью к закону? Зачем Архип-кузнец, только что заживо сжегший подьячих, полез спасать кошку? И чем же Дефорж заставил Троекурова уважать себя?
И как же здорово понимать, что самое-то интересное еще впереди!"
В субботу ученики 4 и 6 классов посетили лекцию звонаря Московского Кремля и Храма Христа Спасителя Константина Мишуровского, где узнали о том, как звонят на колокольне Ивана Великого, и что для красивого звона нужен старший звонать, исполняющий родь дирижёра, узнали историю Ивана Великого, историю его колоколов. Узнали, что есть два способа звонить в колокола: раскачивать сам колокол и раскачивать язык, и узнали о единственном в России месте, где до сих пор звонят, раскачивая колокола....