Последняя неделя перед Рождественскими каникулами...
Наша школа украшена, спектакль готов. Отдыхать уже очень хочется, но дела учебные требовали от всех нас сосредоточенности и внимательности.
О последней неделе в 1 классе рассказывает наша замечательная Светлана Александровна:
"Вот и завершена последняя учебная неделя 2019 года. А школьная жизнь продолжается…
На уроках литературного чтения мои ученицы не только слушают учителя, но и хорошо читают сами. Это для первоклассниц очень важно! Чтение освоила и Маша Давыдова. Умница-девочка! Большое спасибо родителям за помощь и поддержку.
В теме «О Родине и родной природе» первоклассницы познакомились и прочитали рассказы М. Пришвина, Г. Скребицкого, Е. Пермяка. Эти произведения учат детей думать, сопереживать и действовать: «Лисичкин хлеб», «Пушок», Пичугин мост»...
Окружающий мир - очень интересный и познавательный предмет. Мои девочки узнали много нового, например, что ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ - это не птица, а памятники нашего города- это не символы нашего государства… Ученицам очень запомнилось путешествие по карте России. Откуда начинаются реки? Какие РЕКИ протекают на территории нашей Родины? Куда они впадают? Исток, русло, устье были новыми словами для них!
На уроках математики решали новые геометрические задачи, строили отрезки по линейке, познакомились с латинским алфавитом. Учимся решать задачи на увеличение и уменьшение чисел. Узнаем на сколько больше и на сколько меньше…
Уроки письма - любимые уроки учениц! Мы освоили написание ВСЕХ букв и стараемся писать аккуратно и красиво. Учим важные правила ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и ЖИ-ШИ. Очень надеюсь, что за каникулы девочки не растеряют свои знания и умения и сами прочитают сказку «О Царе Салтане, его сыне Гвидоне и о прекрасной царевне-Лебедь».
А во 2 классе дети под чутким руководством Александры Валентиновны отвечали на сложный вопрос: чем основа слова отличается от корня? что это вообще такое и зачем нужно? А также пытались понять, в чем разница между предлогом и приставкой. Надеемся, что за длинные каникулы, ребята не позабудут свои открытия.
И, конечно же, выразительно читали! Читать любят почти все. А кто еще пока не любит - того мы обязательно научим и уж позаботимся о том, чтобы "чтение стало дурной привычкой" (как любила поговаривать одна старенькая учительница литературы).
Чем еще занимался 2 класс на прошедшей неделе? - Вспоминали о зимних праздниках, о нашем любимом, самом нежном, наверное, празднике Рождества, делали рождественскую открытку и новогодние игрушки.
О работе 3 класса расскажет сама Светлана Львовна:
"На этой неделе мы подводили итоги полугодия, проверяли, что освоено, над чем нужно поработать еще. Но удалось и узнать что-то новое. На уроках русского языка мы погрузились в тему «Число имён существительных», поняли, что существуют слова, употребляющиеся только в единственном или только во множественном числе, заметили, какая особенность есть у существительных на "-мя" при образовании формы множественного числа (появляется суффикс -ен-).
Литературное чтение окунуло нас в мир сказок зарубежных писателей: Ц. Топелиуса, Братьев Гримм, Х.-К. Андерсена... Мы с удивлением обнаружили в сказке финского сказочника Ц.Топелиуса «Солнечный луч в ноябре» названия огромных чисел при описании количества насекомых и инея, покрывшего землю, выдвинули предположение, что автор очень хорошо разбирался в математике и любил ее. Сказка «Умная дочь крестьянская» Братьев Гримм оказалась «старым другом» - уж очень похож сюжет на русские народные сказки «Дочь-семилетка» и «Умная внучка». Так мы познакомились с понятием «бродячий сюжет».
Математика вновь предложила нам для решения задачки «на уравнивание». Почти все сразу ориентируются, как оформить и решить подобные задачи. Ребята тренировались также в нахождении значений выражений без остатка и с остатком.
Мы справились с поставленными в первом полугодии задачами, рады каникулам, но ждём возвращения в школу для встреч с новым и интересным."
Ребята 4 класса на уроке истории вместе с замечательным опытным настоящим проводником в мир знаний Верой Ивановной познакомились с музеем «Старый Английский двор». Помогла в этом энциклопедия из школьной библиотеки. Из неё мы узнали, что эти палаты - одно из древнейших зданий столицы! А почему же они так
названы? Оказывается в 16 веке по приказу английского короля три корабля отправились череСеверный Ледовитый океан в Индию. С большим интересом ребята проследили путь этих кораблей по глобусу, предположили, сколько
опасностей и препятствий было на пути кораблей. К счастью, один корабль всё-таки достиг северных берегов России, и англичане получили особую грамоту от Ивана Грозного на торговлю с Россией, а через
некоторое время в этих палатах было открыто английское представительство. Кто-то из учеников уже был на экскурсии в этом музее и поделился с одноклассниками своими
впечатлениями.
На уроках французского языка мы с ребятами погружались в Рождественскую и Новогоднюю атмосферу. Мы узнали, что французы называют Деда Мороза не иначе как Отец Рождества (Père Noël), и что семьи во Франции готовят традиционный для этого праздника торт – «рождественское полено», состоящий из бисквита, крема и шоколада. А называется он так в дань традиции, когда в давние времена перед Рождеством обитатели страны, известной на весь мир своими сырами и винами, шли в лес и приносили оттуда древесину. Делали они это, чтобы потом сжечь ее в камине и развеять пепел - таким образом защитив дом от зла на следующий год. Конечно, сейчас уже никто в это не верит, но традиция готовить на праздники «рождественское полено» берет свои корни именно из этого обычая и сохраняется до сих пор.
Мы узнали названия многих подарков, которые дети часто заказывают на Рождество и Новый год, а также выучили такие важные праздничные слова, как гирлянда, елка, елочные игрушки, шоколадные конфеты и многое другое. И конечно, мы пели рождественские песенки и рисовали родителям красочные поздравительные открытки, подписав их на французском языке.
Joyeux Noël et Bonne Année!
Последний учебный день в конце четверти ребята провели необычно: они смотрели мультфильм
«Снежная королева» по сказке Г.Х. Андерсена.
Зеркало, созданное дьяволом, искажает мир. Часто человеческий разум действует как это зеркало, люди воспринимают мир наоборот. Плохое кажется хорошим, а хорошее - плохим. И это зло всё больше распространяется, осколки зеркала становятся всё мельче и проникают в сердца совсем незаметно, делая их расчётливыми и холодными...
Ребята говорили о том как победить действие этих холодных осколков, как не допустить зло в своё сердце. Только простота в общении, верности и любовь способны растопить эти осколки. Для этого нужны добрые преданные люди, их надо ценить. А после просмотра мы рисовали запомнившиеся эпизоды сказки.
Средняя школа тоже не скучала!
Адвент-календари на немецком весь декабрь украшали наш класс. На минувшей неделе шестиклассники продолжили погружаться в атмосферу предпраздничной Германии: мы узнали традиции и обычаи, связанные с этим праздником, научились поздравлять своих родных и близких людей с Рождеством и Новым годом на немецком языке, сделали поздравительные открытки, подписали их для своих друзей и родственников.
С помощью волшебной палочки мы перенеслись на рождественский рынок в самое сердце Дрездена, попробовали Stollen, Lebkuchen, узнали рецепт самого древнего штоллена, познакомились с владельцем пекарни, которой более 100 лет, купили игрушки, катались на карусели. Современные технологии творят чудеса!
На русском языке мы не путешествовали в Европу, но тоже не скучали - трудились изо всех сил! Ни один урок русского языка не обходится в 6 классе без диктанта. То, что кажется совершенно очевидным и простым для запоминания, когда читаем новое правило или повторяем старое, вдруг оказывается сложным, когда надо самостоятельно принять решение о том, какую букву вставить в корнях с чередующимися гласными или даже просто решить, какое правило надо применить в данном конкретном случае! Этим навыкам учат и учат нас диктанты. На этой неделе мы проходили суффиксы существительных -чик-,-щик-. Это было легко для всех. А чтобы лучше запомнить, как выбрать гласную в суффиксах -ик-, -ек-, мы с удовольствием пересмотрели всеми любимый мультфильм о приключениях Вити Перестукина и его кота Кузи в стране невыученных уроков.
А вот на уроках истории, просмотрев документальный фильм про историю государства Аксум на территории современной Эфиопии, мы затронули вопрос, насколько применим термин «Средние века» к истории народов, проживавших за пределами Средиземноморья. Вопрос сложный. Интересно, что девочки смогут рассказать, например, родителям по этой теме? Ведь именно тогда, когда человек может поделиться своим знаниями, можно говорить о том, что информация усвоена.
Уроки
географии и биологии шестиклассники ... прогуляли! Потому что в тот день отправились организованной группой на экскурсию по выставке В.Д.Поленова, о которой есть
отдельный рассказ с фотографиями.
На уроке Основы православной культуры провели проверочную работу по древнегреческому языку, ученики хорошо выучили совсем новую тему - склонение артикля! Наконец-то, с 4-ого раза все прекрасно сдали "Отче наш". Повторили тему "Таинства", начали читать в оригинале евангельский отрывок "Брак в Канне Галилейской". Репетировали пение кондака Рождества.
А после урока, за хорошие успехи, в качестве новогодней шутки и задела на следующее полугодие, Анна Александровна показала ребятам текст песни из мультика "Холодное сердце" ... на латыни! Из-за чего все срочно и горячо полюбили латынь, прекрасно ориентировались в тексте и попадали в ритм песни уже со второго раза, и не хотели уходить домой.
Хоть у нас и нет своего спортивного зала (зал в Жулебино нам любезно предоставляет гимнастический клуб Динамо-Москва), зато у нас есть свой учитель физкультуры! Целью Анастасии Сергеевны в первом полугодии было: укрепить мышечный корсет, изучить основные элементы гимнастических упражнений. Урок состоит из разминки, основной части, и заминки. Дети, которые ходят уже более 2-х лет, изучили более сложную программу, в которую входят такие элементы как: рандат, фляк, сальто вперёд, подъем с переворотом на перекладине, оборот назад на перекладине, кувырок и колесо на гимнастическом бревне. Вот как! Зала нет, а сальто вперёд есть!
Лучший отдых - это смена вида деятельности! Тематическая переменки - прекрасный способ отдохнуть:)
Каждому хочется в Рождество и Новый год преподнести сюрприз своим близким. В школе ребята
вместе с учителями решили приблизить наступление праздника своими творческими силами и отсутствие снега на улице компенсировать снежинками собственного производства. Вырезали настоящую снежинку с шестью лучиками. А как горели глазки ребят, когда они разворачивали снежинку, ведь какой узор получится – никто не знает!
«Превращение ладошки»
На этой неделе ребята почувствовали себя настоящими волшебниками, они оформили выставку
на которой были: животные (1 класс), птицы (2 класс), морские жители (3 класс), насекомые и паук
(4 класс).
И каково же было удивление зрителей, когда они поняли, что эти симпатичные представители
животного мира сделаны ребятами из ладошек. Да, ребята дома обвели собственные ладошки,
вырезали, а в классе создали эти чудо-аппликации.
«Внимание, вопрос!»
Такие переменки проводятся в школе уже третий год.
Эта работа строится по методике ТРИЗ.
Ребята и в этой четверти получали задание на стенде, а через несколько дней предлагали своё
собственное решение, оно могло быть реалистичным, сказочным или фантастическим.
Такие задания развивают фантазию и воображение, учат системному мышлению, способности
понимать единство и противоречие окружающего мира, умению находить решение. Для таких
заданий необходим минимум материалов, основной акцент делается на рассуждениях и поиске
идей.
И вот подведены итоги! Порадовали представители всех классов. Так держать!
25 декабря начальная школа и ученики подготовительного класса приняли участие в экскурсионной программе "Самый короткий день в году" во
Всероссийском музее Декоративного-Прикладного искусства. Ребятам поведали о старинных легендах; детки рассматривали на слайдах иконы, фрески, полотна художников, посвященные Рождеству, активно отвечали на вопросы о значении цвета в иконописи. Кроме того, дети узнали, кто такие "христославы", что такое "вертеп", "колядки" и поиграли в колядующих. А далее пошло удивительное действо: ребятам показали вертепный театр,а сами они при помощи музыкальных инструментов оповещали появление того или иного героя. На мастер-классе детки научились делать Вифлеемскую Звезду из бумаги, а в качестве дополнительного подарка всем участникам экскурсии дали возможность попасть в мир автоматонов (механических игрушек, изображающих людей и животных и выполняющих некоторые их действия). Наши юные исследователи почти сразу догадывались, за счет чего игрушки "оживают" и где спрятан механизм, но от этого еще больше удивлялись, насколько этому сложно - сделать такое волшебство человеческими руками.
яндекс
День определенно удался!!!