Вифания

Приходская школа

при приходе храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино

Неделя 03.02.2020-07.02.2020

Где учиться уму-разуму, если не на уроках литературного чтения. На этой неделе
первоклассницы читали рассказы о детях и животных – всем известные рассказы
Константина Ушинского и Льва Толстого были путеводителями в чудесный мир
литературы и заодно помогали ребятам осваивать пересказ, составление плана и,
конечно же, учили распознавать добро и зло. Легко ли оценить поведение того или
иного героя? Всегда ли в жизни встречаются однозначные ситуации? Скажем честно,
сложно! А еще труднее – оценить самого себя! Как ты работаешь на уроке? Все ли
внимательно слушаешь? Ведь отвлечься так легко, а хорошую оценку-то хочется!
Между делом вспоминали пословицы и поговорки о дружбе и взаимопомощи и
пытались понять их смысл: мудрость народная – это Вам не шутки!
Еще один вопрос встал перед учениками первого класса на уроках окружающего мира
- где зимуют птицы? Мы учились отличать перелетных птиц от зимующих в наших
краях – Светлана Александровна поведала девочкам эту премудрость и, надеемся,
теперь летом они смогут определить, гостья ли перед ними или постоянный житель
наших широт. Очень интересно было слушать девочкам голоса "живого леса"- голоса
птиц! Учились на слух распознавать их в природе... Объясняли друг другу причины
отлета птиц в теплые края, искали на карте их места обитания на чужбине. Девочкам
стало любопытно, как ученые узнают и находят местонахождения перелетных птиц, и
они очень переживали, не сделают ли люди больно птичкам, в момент кольцевания?
На одном из уроков приняли решение подкармливать птиц до конца зимы, помогать
птичкам пережить это непростое время для них.
На уроках математики познакомились с устными вычислениями в пределах 20:
складываем и вычитаем числа пока без перехода через десяток. Попробовали с
переходом и поняли, что есть чему еще учиться!
Как настоящие ученые, исследовали ситуации, которые требуют перехода от одних
величин к другим. Интересно? И девочкам тоже! Складывали и вычитали
именованные числа, преобразовывали единицы длины, решали задачи на сравнение,
нахождение суммы и остатка, учились решать новые составные задачи на
нахождение суммы, тренировались в записи вычислений выражением… Чего мы
только не делаем на уроках математики, ведь математика – царица наук!
Русский язык ставит перед первоклассницами всё новые вопросы: какие слова
являются именами собственными? Как правильно записывать эти слова? Почему
важно знать свой возраст и учитывать возраст собеседника?
В рубрике " Давай подумаем" обсуждали различные речевые ситуации и правила
речевого поведения и проводили анализ речевого общения - на примере
юмористического текста. Что такое юмор, девочки теперь тоже знают!
Рубрика "Тайны языка" познакомила нас со словами, которые отвечают на вопросы
«какая», «какое», «какой», «какие». Как при помощи этих слов описать внешность
человека. А вы узнали какая часть речи скрывается за этими словами? Конечно же,
имя прилагательное! Первоклассницы пока не знают, как называется часть речи (и
что это вообще такое – часть речи?), но суть этой огромной и такой разнообразной
части слов нашего языка уже постигают!
Очень важной для маленьких девчат была подготовка к ВАХТЕ ПАМЯТИ. Девочки
очень ждали, когда нам еще раз доверят выступать перед всеми учениками школы,
рассказывая о страницах истории Великой Отечественной войны. В первый раз мы
рассказывали о начале блокады города Ленинграда, о тех страшных днях нашей
истории 1941 года. И вот, блокада прорвана нашими войсками в январе 1943 года!
Город выстоял, не сдался врагу!
Девочки под руководством учителя решили подготовить и рассказать о жизни детей в
те трудные годы блокады. Мы выучили стихи и песню "Ленинградцы", с экрана
телевизора мы услышали воспоминания людей, которые в те дни жили в Ленинграде,
учились, помогали взрослым тушить фугасные бомбы, работали на заводах вместо
отцов и старших братьев, ушедших на войну с врагом.
В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?..
Нам в сорок третьем
Выдали медали.
И только в сорок пятом —
Паспорта.
И в этом нет беды…
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно оттого,
Что мы не будем
Ни старше, ни взрослее,
Чем тогда.
 
2 класс на уроках русского языка узнал, как появляются многозначные слова.
Оказалось, что большинство значении многозначных слов появляется по принципу
"похоже на..." Так, сосновые и еловые иголки похожи на иглы для шитья, а осень
названа золотой, потому что похожа на цвет золота. Выяснили с помощью толкового
словаря, что слово "ставить" может иметь целых пять значений!
По литературному чтению ребята познакомились с зарубежными сказками, учились
сравнивать русские народные сказки и сказки народов мира. Увидели множество
национальных особенностей сказок и их героев и, что очень удивило, обнаружили,
что сюжеты-то похожи! Ну и, конечно же, отрабатывали навыки выразительного
чтения и чтения по ролям – как же без этого! Читать по ролям любят все!
По математике ребята повторяли сложение, вычитание, сравнение двузначных
чисел. Начали решать числовые выражения, где уже не одно, а несколько действий.
Не всегда пока получается, но мы стараемся! С задачами на движение учились
определять куда идут пешеходы - навстречу друг другу или в противоположную
сторону, ведь от этого многое зависит! Важным помощником в этих задачах является
чертеж, на нем все наглядно видно и гадать не надо!
На уроках окружающего мира познакомились с видами растений и выяснили, чем же
деревья, кустарники и травы отличаются друг от друга. Интересно!
 
3 класс на математике продолжил погружение в прекрасный мир многозначных
чисел: сейчас мы можем представить любое трехзначное число в виде суммы
разрядных слагаемых, открываем секреты сложения и вычитания трехзначных чисел
без перехода через десяток. Пока затруднений нет, но в перспективе они (с
усложнением случаев вычитания и сложения) скорее всего появятся - и мы к ним
готовы!
На уроках русского языка мы значительно укрепили наши знания предлогов и
падежных вопросов, ребята правильно определяют практически любой падеж...кроме
ВИНИТЕЛЬНОГО! Как же он порой нас вводит в заблуждение, ведь вопрос-то "что?"
совпадает с Именительным! Стараемся сразу задавать оба вопроса, но путаница все
равно остается - есть над чем поработать!
Еще на этой неделе мы освоили правописание суффиксов -ец- и -иц- (все просто,
только правильно определяй род да пиши нужный суффикс - в ж.р. -иц-, а в м.р. -ец).
А вот сочетания - ичк- /- ечк посложнее будут, но с ними тоже справились!
И да, мы составляли об одном и том же объекте целых три !!! текста: описание,
повествование и рассуждение. На уроке в поле нашего зрения попало фото совы.
Так, мы сперва птицу описали, затем придумали историю об ее охоте и
приключениях, а затем рассуждали, почему у совы большие глаза, почему она
охотится на мышей и еще много-много всего насочиняли. Дома ребята выбрали
собственные объекты для составления подобных текстов, в последний учебный день
недели несколько уже проанализировали, в понедельник продолжим.
На Литературном чтении мы продолжили чтение произведений Дмитрия Наркисовича
Мамина-Сибиряка: нашли сходства сказки "Умнее всех ", прочитанной на прошлой
неделе, с баснями, долго-долго размышляли над вопросами "глупости" и "ума"
героев, пришли к выводу, что все не так однозначно и понятно на первый взгляд.
Мнения детей разделились - и это прекрасно! Читали рассказы "Постойко" и "Емеля-
охотник", учились понимать характер героя по его речи.
На уроках окружающего мира мы все еще разбираемся в теме "О человеке", правда,
уже практически на финишной прямой. Константин Дмитриевич Ушинский погружает в
эту тему глубоко и по-серьезному. Обращаемся к пособию "Божий замысел" и
постоянно удивляемся, как же все в человеке продуманно и прекрасно устроено. И,
конечно, работа по преобразованию научно-публицистического текста медленно, но
верно совершенствуется! Третьеклассники уже прилично могут выделять главное в
прочитанном, оформлять в виде схемы или тезисов.
Ждем новую учебную неделю для новых открытий!
 
4 класс на уроках математики ребята продолжают овладевать письменными
навыками деления многозначных чисел. На этой неделе учились делить на
трёхзначное число. Оказывается все предыдущие знания пригодятся и в новой теме.
Главное знать алгоритм! А аглгоритм такой: сделать прикидку числа, которое будет
стоять в ответе; найти первое неполное делимое; определить число цифр в частном;
найти цифры в каждом разряде частного и, наконец, найти остаток,
По такому алгоритму выполняется деление как на однозначные числа, так и на
любое многозначное число (двузначное, трехзначное, четырехзначное и так
далее). Ребята справились! Теперь всё надо закрепить, а правильность
вычислений всегда можно проверить самому – не полениться и сделать проверку
умножением.
А ещё ребята усиленно готовились к своей первой олимпиаде. Они с
удовольствием и безропотно решали задания прошлых лет: решали и задания из
1 класса, и 2, и 3, и конечно же, много-много заданий своего - 4 А всего получилось
за две недели – 16 работ! Пожелаем себе успехов на олимпиаде!
На уроках русского языка 4 класс приступил к уже знакомой по третьему классу теме
– словосочетание. Словосочетание – это соединение двух самостоятельных слов,
одно из которых подчинено другому. От главного к зависимому слову можно
поставить вопрос. В этом году мы подробно будем разбирать глагольные
словосочетания.
Цель этой труднейшей темы - научиться определять, каким членом предложения –
дополнением
или обстоятельством - является зависимое слово в глагольном словосочетании.
Первые успехи уже есть!
На литературном чтении ребята знакомились с творчеством Николая Михайловича
Рубцова - русского советского поэта. В энциклопедии из школьной библиотеки ребята
прочитали, что родился поэт 3 января 1936 года в далекой Архангельской области. В
1942 умерла его мать, и маленького Николая направили в детский дом Вологодской
области.
С 16 лет он скитался по стране, мечтал о море и стал кочегаром на рыболовном
судне. Нес срочную службу на Северном флоте, работал в Ленинграде на Кировском
заводе (кочегаром и слесарем), учился в Литературном институте им. М. Горького, а
печататься начал с 1962 года.
Стихотворений, написанных для детей, у Рубцова немного - всего двенадцать. Они и
сами невелики, и адресованы самым маленьким. Больше половины из них - стихи о
животных: "Медведь", "Ласточка", "Воробей", "Про зайца", "Ворона", "Коза" да
"Жеребенок". Рубцов понимал, что такие стихотворения особенно близки детскому
сознанию. Малыши сочиняют стихотворения, песенки не для игры, а просто из
потребности в прекрасном. А как хороши и проникновенны стихи о родной природе, с
которыми ребята знакомились на уроках!
Читая стихи, мы вместе с поэтом увидели неизмеримое звездное небо, спокойствие,
доброту, искренность, любовь ко всему родному.
Все это разве не может перебороть злобу, мстительность, недоброту в человеческом
сердце? Светлая, родниковая поэзия Рубцова пробуждает нас, очищает, возвращает
нам данное от Бога чувство прекрасного.
На уроках окружающего мира ребята знакомились с заповедниками России. Это
оказалось так интересно, что они решили рассказать всем учащимся школы об
истории создания заповедных зон. Решать проблемы, связанные с сохранением
природы, люди стали давно. Первый закон на эту тему был принят в 3 веке до нашей
эры, а в средние века европейская знать оберегала свои охотничьи имения. Бароны и
графы выделяли участки, на которых была запрещена охота. Во время правления
Романова Алексея Михайловича появилась целая сеть особых лесных зон около
Москвы, на территории которых запрещалось охотиться и производить любую
деятельность всем, кроме царя.
Первый охраняемый государством участок земли в России появился в северо-
восточном Забайкалье на берегах реки Баргузин, а сейчас в России более ста
заповедников.
Ещё мы завершили наш эксперимент по выращиванию кристаллов соли из
насыщенного соляного раствора. Когда ребята накрутили на проволоку шерстяную
нитку, то кристаллы за неделю на ней образовались. Конечно же, мы не утерпели и
показали наши кристаллы всем ученикам школы! С каким удивлением
младшие ученики разглядывали наш «снежный» цветок!
Когда ребята начнут изучать физику, познакомятся с молекулами, атомами, ионами, с
кинетической энергией, то вспомнят наш эксперимент и легко смогут объяснить
механизм образования кристаллов не только в нашей баночке, но и в природе.
На уроках французского языка на этой неделе мы подробнее остановились на теме
завтрака и узнали названия различных вкусностей, таких как круассаны, варенье,
гренки, какао, различные напитки и многих других. Но, конечно, наш живой интерес
вызывала не только гастрономическая составляющая, но и особенности
употребления частичных артиклей du, de la и des. Правила их использования часто
вызывают большие сложности при изучении французского: тут важно не только
понимание, но и хорошая память – ведь необходимо запомнить наизусть рода
большого количества существительных. И если бы они еще всегда совпадали с
родами в русском языке!.. Но ребята старались и вполне достойно справились с
освоением этого блока лексики и грамматики.
А ещё начальная школа последние недели ударно трудилась над математическими олимпиадными задачами. 
И в воскресенье все, кто желали и могли, поехали участвовать в олимпиаде по математике для начальных классов.
Результаты мы ещё не знаем, но какими бы они не были, этот опыт был очень нужен ребят, чтобы "на людей посмотреть и себя показать".
 
 
6 класс продолжает постигать литературные вершины: мы внимательным образом
проследили композицию «Ночи перед Рождеством» Гоголя и с удивлением
обнаружили, что не все так просто, как кажется! Художник иногда берет и
переставляет временную хронологию событий. Зачем? Шестой класс начинает,
кажется, догадываться об этом! А впереди их ждет столько нового, сложного,
интересного! Как же хочется, чтобы все полученные знания им пригодились!
С Гоголем мы распрощались – на время – и уже было хотели приступить к творчеству
Михаилу Юрьевичу Лермонтову, но не тут-то было! Жизнь диктует свои правила: трое
из шестерых не смогли пойти на запланированное занятие в музей Лермонтова, и
пришлось нам совершенно неожиданно (о чем мы ни капли не пожалели) погрузиться
в творчество одного из лучших писателей-деревенщиков – Валентина Григорьевича
Распутина. С удовольствием вместе посмотрели прекрасную экранизацию его
рассказа «Уроки французского», и перед нами встал вопрос: отличается ли
постановка от рассказа? А чем? Приходится внимательнейшим образом вчитываться
в текст, чтобы увидеть те мельчайшие детали, которые, к сожалению, волей-неволей
ускользают в постановке… Слово – великое дарование Божие людям! И когда мы
говорим, очень хочется, чтобы мы все-таки понимали, с чем (!) мы имеем дело. Чтобы
точно передать в фильме какую-то характерную деталь, режиссеру и актеру
приходится подключать все возможные средства: мимику, голос, внешний вид героя,
обстановку, музыку… а все это зачастую можно выразить емким словом…
Интересно? И нам было интересно!
Продолжили мы постигать тайны великого и могучего и на уроках русского языка!
Учимся не только правилам, но и ответственности, точности, аккуратности в
понимании и выполнении задания, пытаемся понять логику в языке. Без этого никак,
ведь язык – это четкая и очень красивая система, а система – это порядок!
В рамках изучения предмета История учащиеся проходят курс по мировой истории,
который содержит в себе сведения об истории человечества от первых лет
неолитической революции (начало мировой истории после Потопа) до сегодняшнего
дня. История изучается как цельный предмет - история нашего Отечества вписана в
мировой контекст, и очень важно, чтобы ребята эту связь улавливали. Чтобы история древних народов не была чем-то малоинтересным и нас не касающимся. Изучение мировой истории как взаимосвязанной системы
позволяет не только снабдить учащихся знаниями об исторических событиях в
истории народов мира, но и привить ощущение того, что человечество живет в
историческом времени, а жизнь наших поколений неразрывно связана с историей
предков. Курс мировой истории также позволяет увидеть органическую взаимосвязь
библейского и научного мировоззрений, снять любые противоречия между двумя
парадигмами описания мира: языком Священного Писания и исследовательскими
стратегиями современных наук.
На первых занятиях были рассмотрены темы происхождения человечества и его
жизнь после Потопа, хронологические рамки начала мировой истории, даты жизни
Ноя после Потопа и начала неолитической революции, устройство патриархальной
общины семьи Ноя, возникновение народов в истории, происхождение государства и
права, а также зарождение первых цивилизаций.
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», - еще в 18 веке писал
Михаил Васильевич Ломоносов. Мы очень постараемся, чтобы наши дети были
готовы к своему будущему!
На уроках античной культуры завершили блок "Древняя Греция" повторением пройденных греческих слов, чтением в уютной обстановке за чаем "Битвы лягушек и мышей", мы обсудили авторство произведения и внутренние пружины эпохи эллинизма с ее напряженными вопросами даже за такой веселой формой...
На этой неделе в шестом классе на математике повторялись единицы измерения длин, площадей и объёмов. Были обнаружены полезные связи между величинами, значительно упрощающие выяснение, сколько же всё-таки в квадратном метре квадратных сантиметров. Теперь девочки смогут ответить, насколько гектар земли больше шести соток и как много кубических метров в кубическом километре! 
Неделю мы начали с того, что написали проверочный  тест на пройденную тему. Результат меня порадовал. Конечно, ошибки еще есть, но не ошибается только тот, кто не учится.
На уроках немецкого языка мы совершенствуем наши языковые знания и медленными шагами идем к нашей цели. На этой неделе мы научились говорить красивыми предложениями, а именно в нашей речи появились придаточные предложения. Мы узнали, как строятся придаточные предложения в немецком языке. Нам удалось разобрать  и использовать в речи на уроке придаточные условные и придаточные дополнительные предложения. 
На уроке развития речи мы узнали, какие существуют проблемы у подростков в Германии и оказалось, что  они точно такие же, как и у нас. Используя новые  лексические выражения, мы научились говорить о проблемах подростков, а это так актуально для нас! Оказалось, что это не так легко, ведь развивая речь на иностранном языке, мы развиваем особые отделы головного мозга, которые пока сопротивляются, но уже есть результаты и мы понимаем, что работа идет и развитие происходит почти каждый урок.
Мы научились давать советы, используя грамматическую конструкцию «Würde- Form», которая переводится на русский как «бы» и выражает нереальное желание в настоящем и будущем времени. Ученики рассказывали о своей проблеме  и учились давать совет своей подруге, как она бы поступила в ее ситуации. Чтобы закрепить полученные знания, домашним заданием было описать проблемы и дать советы.
А на уроках английского языка ребята повторили главные времена: Present, Past, Future, а так же диалоги вежливого приветствия. Читали и обсуждали басню Эзопа.