только правильно определяй род да пиши нужный суффикс - в ж.р. -иц-, а в м.р. -ец).
повествование и рассуждение. На уроке в поле нашего зрения попало фото совы.
охотится на мышей и еще много-много всего насочиняли. Дома ребята выбрали
недели несколько уже проанализировали, в понедельник продолжим.
героев, пришли к выводу, что все не так однозначно и понятно на первый взгляд.
охотник", учились понимать характер героя по его речи.
уже практически на финишной прямой. Константин Дмитриевич Ушинский погружает в
эту тему глубоко и по-серьезному. Обращаемся к пособию "Божий замысел" и
постоянно удивляемся, как же все в человеке продуманно и прекрасно устроено. И,
прочитанном, оформлять в виде схемы или тезисов.
навыками деления многозначных чисел. На этой неделе учились делить на
трёхзначное число. Оказывается все предыдущие знания пригодятся и в новой теме.
далее). Ребята справились! Теперь всё надо закрепить, а правильность
умножением.
А ещё ребята усиленно готовились к своей первой олимпиаде. Они с
1 класса, и 2, и 3, и конечно же, много-много заданий своего - 4 А всего получилось
На уроках русского языка 4 класс приступил к уже знакомой по третьему классу теме
– словосочетание. Словосочетание – это соединение двух самостоятельных слов,
одно из которых подчинено другому. От главного к зависимому слову можно
поставить вопрос. В этом году мы подробно будем разбирать глагольные
словосочетания.
Цель этой труднейшей темы - научиться определять, каким членом предложения –
дополнением
или обстоятельством - является зависимое слово в глагольном словосочетании.
Первые успехи уже есть!
На литературном чтении ребята знакомились с творчеством Николая Михайловича
Рубцова - русского советского поэта. В энциклопедии из школьной библиотеки ребята
прочитали, что родился поэт 3 января 1936 года в далекой Архангельской области. В
1942 умерла его мать, и маленького Николая направили в детский дом Вологодской
области.
С 16 лет он скитался по стране, мечтал о море и стал кочегаром на рыболовном
судне. Нес срочную службу на Северном флоте, работал в Ленинграде на Кировском
заводе (кочегаром и слесарем), учился в Литературном институте им. М. Горького, а
печататься начал с 1962 года.
Стихотворений, написанных для детей, у Рубцова немного - всего двенадцать. Они и
сами невелики, и адресованы самым маленьким. Больше половины из них - стихи о
животных: "Медведь", "Ласточка", "Воробей", "Про зайца", "Ворона", "Коза" да
"Жеребенок". Рубцов понимал, что такие стихотворения особенно близки детскому
сознанию. Малыши сочиняют стихотворения, песенки не для игры, а просто из
потребности в прекрасном. А как хороши и проникновенны стихи о родной природе, с
которыми ребята знакомились на уроках!
Читая стихи, мы вместе с поэтом увидели неизмеримое звездное небо, спокойствие,
доброту, искренность, любовь ко всему родному.
Все это разве не может перебороть злобу, мстительность, недоброту в человеческом
сердце? Светлая, родниковая поэзия Рубцова пробуждает нас, очищает, возвращает
нам данное от Бога чувство прекрасного.
На уроках окружающего мира ребята знакомились с заповедниками России. Это
оказалось так интересно, что они решили рассказать всем учащимся школы об
истории создания заповедных зон. Решать проблемы, связанные с сохранением
природы, люди стали давно. Первый закон на эту тему был принят в 3 веке до нашей
эры, а в средние века европейская знать оберегала свои охотничьи имения. Бароны и
графы выделяли участки, на которых была запрещена охота. Во время правления
Романова Алексея Михайловича появилась целая сеть особых лесных зон около
Москвы, на территории которых запрещалось охотиться и производить любую
деятельность всем, кроме царя.
Первый охраняемый государством участок земли в России появился в северо-
восточном Забайкалье на берегах реки Баргузин, а сейчас в России более ста
заповедников.
Ещё мы завершили наш эксперимент по выращиванию кристаллов соли из
насыщенного соляного раствора. Когда ребята накрутили на проволоку шерстяную
нитку, то кристаллы за неделю на ней образовались. Конечно же, мы не утерпели и
показали наши кристаллы всем ученикам школы! С каким удивлением
младшие ученики разглядывали наш «снежный» цветок!
Когда ребята начнут изучать физику, познакомятся с молекулами, атомами, ионами, с
кинетической энергией, то вспомнят наш эксперимент и легко смогут объяснить
механизм образования кристаллов не только в нашей баночке, но и в природе.
На уроках французского языка на этой неделе мы подробнее остановились на теме
завтрака и узнали названия различных вкусностей, таких как круассаны, варенье,
гренки, какао, различные напитки и многих других. Но, конечно, наш живой интерес
вызывала не только гастрономическая составляющая, но и особенности
употребления частичных артиклей du, de la и des. Правила их использования часто
вызывают большие сложности при изучении французского: тут важно не только
понимание, но и хорошая память – ведь необходимо запомнить наизусть рода
большого количества существительных. И если бы они еще всегда совпадали с
родами в русском языке!.. Но ребята старались и вполне достойно справились с
освоением этого блока лексики и грамматики.
А ещё начальная школа последние недели ударно трудилась над математическими олимпиадными задачами.
И в воскресенье все, кто желали и могли, поехали участвовать в олимпиаде по математике для начальных классов.
Результаты мы ещё не знаем, но какими бы они не были, этот опыт был очень нужен ребят, чтобы "на людей посмотреть и себя показать".
6 класс продолжает постигать литературные вершины: мы внимательным образом
проследили композицию «Ночи перед Рождеством» Гоголя и с удивлением
обнаружили, что не все так просто, как кажется! Художник иногда берет и
переставляет временную хронологию событий. Зачем? Шестой класс начинает,
кажется, догадываться об этом! А впереди их ждет столько нового, сложного,
интересного! Как же хочется, чтобы все полученные знания им пригодились!
С Гоголем мы распрощались – на время – и уже было хотели приступить к творчеству
Михаилу Юрьевичу Лермонтову, но не тут-то было! Жизнь диктует свои правила: трое
из шестерых не смогли пойти на запланированное занятие в музей Лермонтова, и
пришлось нам совершенно неожиданно (о чем мы ни капли не пожалели) погрузиться
в творчество одного из лучших писателей-деревенщиков – Валентина Григорьевича
Распутина. С удовольствием вместе посмотрели прекрасную экранизацию его
рассказа «Уроки французского», и перед нами встал вопрос: отличается ли
постановка от рассказа? А чем? Приходится внимательнейшим образом вчитываться
в текст, чтобы увидеть те мельчайшие детали, которые, к сожалению, волей-неволей
ускользают в постановке… Слово – великое дарование Божие людям! И когда мы
говорим, очень хочется, чтобы мы все-таки понимали, с чем (!) мы имеем дело. Чтобы
точно передать в фильме какую-то характерную деталь, режиссеру и актеру
приходится подключать все возможные средства: мимику, голос, внешний вид героя,
обстановку, музыку… а все это зачастую можно выразить емким словом…
Интересно? И нам было интересно!
Продолжили мы постигать тайны великого и могучего и на уроках русского языка!
Учимся не только правилам, но и ответственности, точности, аккуратности в
понимании и выполнении задания, пытаемся понять логику в языке. Без этого никак,
ведь язык – это четкая и очень красивая система, а система – это порядок!
В рамках изучения предмета История учащиеся проходят курс по мировой истории,
который содержит в себе сведения об истории человечества от первых лет
неолитической революции (начало мировой истории после Потопа) до сегодняшнего
дня. История изучается как цельный предмет - история нашего Отечества вписана в
мировой контекст, и очень важно, чтобы ребята эту связь улавливали. Чтобы история древних народов не была чем-то малоинтересным и нас не касающимся. Изучение мировой истории как взаимосвязанной системы
позволяет не только снабдить учащихся знаниями об исторических событиях в
истории народов мира, но и привить ощущение того, что человечество живет в
историческом времени, а жизнь наших поколений неразрывно связана с историей
предков. Курс мировой истории также позволяет увидеть органическую взаимосвязь
библейского и научного мировоззрений, снять любые противоречия между двумя
парадигмами описания мира: языком Священного Писания и исследовательскими
стратегиями современных наук.
На первых занятиях были рассмотрены темы происхождения человечества и его
жизнь после Потопа, хронологические рамки начала мировой истории, даты жизни
Ноя после Потопа и начала неолитической революции, устройство патриархальной
общины семьи Ноя, возникновение народов в истории, происхождение государства и
права, а также зарождение первых цивилизаций.
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», - еще в 18 веке писал
Михаил Васильевич Ломоносов. Мы очень постараемся, чтобы наши дети были
готовы к своему будущему!
На уроках античной культуры завершили блок "Древняя Греция" повторением пройденных греческих слов, чтением в уютной обстановке за чаем "Битвы лягушек и мышей", мы обсудили авторство произведения и внутренние пружины эпохи эллинизма с ее напряженными вопросами даже за такой веселой формой...
На этой неделе в шестом классе на математике повторялись единицы измерения длин, площадей и объёмов. Были обнаружены полезные связи между величинами, значительно упрощающие выяснение, сколько же всё-таки в квадратном метре квадратных сантиметров. Теперь девочки смогут ответить, насколько гектар земли больше шести соток и как много кубических метров в кубическом километре!
Неделю мы начали с того, что написали проверочный тест на пройденную тему. Результат меня порадовал. Конечно, ошибки еще есть, но не ошибается только тот, кто не учится.
На уроках немецкого языка мы совершенствуем наши языковые знания и медленными шагами идем к нашей цели. На этой неделе мы научились говорить красивыми предложениями, а именно в нашей речи появились придаточные предложения. Мы узнали, как строятся придаточные предложения в немецком языке. Нам удалось разобрать и использовать в речи на уроке придаточные условные и придаточные дополнительные предложения.
На уроке развития речи мы узнали, какие существуют проблемы у подростков в Германии и оказалось, что они точно такие же, как и у нас. Используя новые лексические выражения, мы научились говорить о проблемах подростков, а это так актуально для нас! Оказалось, что это не так легко, ведь развивая речь на иностранном языке, мы развиваем особые отделы головного мозга, которые пока сопротивляются, но уже есть результаты и мы понимаем, что работа идет и развитие происходит почти каждый урок.
Мы научились давать советы, используя грамматическую конструкцию «Würde- Form», которая переводится на русский как «бы» и выражает нереальное желание в настоящем и будущем времени. Ученики рассказывали о своей проблеме и учились давать совет своей подруге, как она бы поступила в ее ситуации. Чтобы закрепить полученные знания, домашним заданием было описать проблемы и дать советы.
А на уроках английского языка ребята повторили главные времена: Present, Past, Future, а так же диалоги вежливого приветствия. Читали и обсуждали басню Эзопа.