Вифания

Семейная школа

Как школьники учат французский язык. Отчёт об уроках в первом полугодии

Вот и закончилось первое полугодие, и за плечами осталась половина программы, предназначенной для наших дорогих учеников, изучающих французский язык уже не первый год. И это были насыщенные полгода!

 

7-й класс систематизировал и углублял свои знания и интенсивно пополнял словарный запас. Важным фактором, помогающим ученикам преуспеть в этом, является чтение классиков французской литературы. Например, за эти полгода мы прочитали приключенческий роман Жюля Верна «Таинственный остров». Конечно, это пока еще адаптированная литература - не оригинал. Но все же, как интересно и лестно для самого себя читать произведение Жюль Верна на том языке, на котором оно было написано изначально, узнавать звучание исконных имен персонажей и географических мест, такими, какими их придумал автор! Не менее важно для ребят было посмотреть на французском языке мультфильм «Таинственный остров» и отдать себе отчет в том, как много они уже способны понять.

Значимой в усвоении иностранного языка является и самостоятельная проектная работа, поэтому в этом году ребята оформляли на бумаге проекты о себе, своих любимых занятиях и праздниках и о своей семье, а также подготовили проект по правилам дорожного движения.

 

С 5-м и 6-м классом мы много времени уделяем тому, чтобы быть способными рассказывать о самых разных сферах своей жизни. В этом полугодии ребята учились описывать, свойственные им качества характера. Задача эта оказалась не такой простой, как могло показать сначала: охарактеризовать себя даже на родном языке бывает нелегко – тем более на иностранном. Это забавно, но иностранный язык помогает ученикам лучше понять и узнать самих себя, потому что на уроках им все время приходится говорить о себе. Есть такая шутка, что учитель иностранного языка знает своих учеников лучше, чем их личный психолог. И это не далеко от истины. За прошедшие две четверти мы с ребятами успели обсудить, как они понимают дружбу, как они обращаются со своими карманными деньгами, каким должен быть староста класса и т.д. Касались мы, разумеется, и более практичных тем, например, учились вести диалог по телефону.

А еще мы познакомились и продолжаем знакомиться с произведением Виктора Гюго «Отверженные» в традиционной и очень популярной во Франции форме комикса.

Ну и глаголы – глаголы – бесчисленное количество спряжений глаголов. Так что изучать язык – это еще и постоянно тренировать память!

 

Важным и волнительным моментом для всех ребят стало выступление на Пушкинском вечере в конце ноября. Александр Сергеевич, как известно, был человеком высокообразованным, начитанным и прекрасно знал, в том числе, произведения классиков французской литературы. Памятуя об этом, мы осмелились инсценировать на языке оригинала сцены из двух пьес Мольера «Мизантроп» и «Тартюф или Обманщик». Подготовка к выступлению подарила много положительных эмоций и была полна энтузиазма со стороны ребят, а само выступление получилось очень выразительным и по-хорошему забавным. Это и не удивительно, так как обе пьесы были написаны в жанре комедии.

 

Полгода позади, но впереди нас ждет много замечательных открытий!