Вифания

Семейная школа

при приходе храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино

Итоги недели 9.12 - 13.12.2019 в Семейной Школе.

На уроках окружающего мира ребята 2 класса рассказывают про свою дружную семью, как они помогают родителям и о семенных традициях.

Как живет зимний лес? На уроках литературного чтения ученики 2 класса читают стихи и рассказы про обитателей зимнего леса. Рассказывают, как животные зимуют. Сочиняют рассказы и сказки.
 
Занимательная геометрия. Из квадратов и треугольников ученики 2 класса моделируют геометрические фигуры.
 
"Не помнить нельзя, забыть невозможно". На уроках окружающего мира  ученики 2 класса рассказывают про своих прадедушек. Бондарь Даша рассказала про боевые заслуги прадедушки - военного летчика.  После войны он написал книгу - послание своему внуку и правнучке. Сиротин Олег рассказал про прадедушку-танкиста и про его экипаж.
 
 
3 класс. Рассказывает Светлана Львовна Ермолаева:
"Неделя была непростой: многое требовало нашего внимания.
Мы завершили первое знакомство с творчеством Н.А. Некрасова чтением стихотворений "Славная осень!..." и "Мороз-воевода" наизусть и начали знакомство с произведениями А. П.Чехова. В этот раз краткие сообщения о жизни и творчестве писателя готовили сами дети. На новом материале продолжаем работу по вдумчивому чтению текста, выявлению художественных средств, при помощи которых создаются яркие образы.
 
Тема по Окружающему мира этой недели -"Воздух". Предполагали один урок, а оказалось, что и двух маловато. Теперь ребята знают состав воздуха, в том числе, что азот выполняет роль "тормоза" для слишком активного кислорода, что этот в принципе стабильный и "ленивый" газ (как его назвали дети) может стать опасным на большой глубине, поэтому для водолазов применяется специальный искусственный воздух с одним составом, а для медицинских целей - с другим. Усвоили свойства воздуха и их использование человеком. Узнали,
почему воздух бесцветный, а небо (то есть тот же воздух) - голубое. Активно работаем с научно-популярным текстом: выделяем главное, учимся записывать в виде тезисов и схем.
 
Математическая наука заставляет постоянно искать способы выхода из создающихся ситуаций. Мы несколько раз сталкивались с тем, что освоенные способы действий недостаточны, что не можем решить что-то, как решали раньше... И это дает возможность осознанно искать другие способы. Итог этой недели: освоили алгоритм деления двузначного числа на однозначное (в трех способах выполнения) и познакомились с чудесным способом деления двузначного на двузначное: подбор. И только-то. И думать не надо: перебирай и перебирай. И тут стало ясно, что простой подбор - это долго. И нужно делать "умный" подбор. А вот тут-то, наконец, стало понятно, зачем нам нужно отличное знание таблицы умножения.
 
Русский язык, как всегда, радовал новыми открытиями и подарками. Мы подошли к такому важному виду работы, как написание изложений. Пока еще только готовимся и делаем первые шаги, но нам уже посчастливилось письменно пересказать описание Страшилы - героя произведения А.Волкова "Волшебник Изумрудного города". Кстати, третьеклассники начали читать (а некоторые уже и закончили) эту замечательную книгу".
 
4 класс
На уроках Окружающего мира ученики знакомились с материалами учебника "Божий Замысел. Планета Земля". ребята разбирали статьи о том, что такое тектоника и как она влияет на поверхность Земли. Они узнали, что на ранних этапах Потопа разрушился единый материк Родиния, а в конце Потопа возник и затем был разрушен суперконтинент Пангея, и сформировались современные материки и океаны.
На уроке истории 4 класс знакомился с историей создания первой печатной книги Руси. Первопечатник Иван Фёдоров выпустил первую книгу "Апостол" в 1564 году. Книга была украшена лицевыми миниатюрами. Ребята тоже постарались нарисовать свою буквицу для заглавной строки.
На уроках литературного чтения начали знакомство с творчеством Л.Н. Толстого. Рассказывали о некоторых эпизодах жизни писателя, о том, что главной своей задачей он сам видел образование народа. Толстой говорил, что дети чисты от природы, а, взрослея, познают мир, ориентируясь, прежде всего, на родителей.
 
Вся школа на этой неделе была объята интересными тематическими переменками.
Ребята по командам разгадывали ребусы.
 
А еще мы подвели итоги проекта "Какие бывают часы": ребята рисовали часы прошлого и будущего, удивительные часы собственного изобретения с необычными свойствами.
 
Продолжаем исследование хода Великой Отечественной Войны. 1942 год.
Второклассники рассказали о наступлении Красной Армии и освобождение территорий в Подмосковье.
 
Французский язык
На уроках французского мы учились очень важному умению – выражать свои желания, ведь Новый год и Рождество уже совсем близко, и очень важно сформулировать, чего же мы хотим. А с более маленькими мы проходили новых животных, чтобы потом изображать их повадки и весело хором угадывать, что же перед нами за зверь. 
 
На уроках немецкого языка, мы узнали названия столовых приборов. Использование столовых приборов  с разными блюдами. Научились составлять меню на немецком языке.
 
География проходила под девизом "Свяжи географию с математикой". Шестиклассники решали задачи с масштабом, а для этого понадобилось вспомнить, как переводить единицы измерения расстояний друг в друга и как делить на десятичные. Выяснилось, что математика совсем не абстрактная наука, а очень даже применимая в жизни. А еще на уроке, слушая рассказы друг друга, ребята удивлялись тому, что не все достопримечательности были сразу приняты местными жителями. В обсуждении выяснилось также, что среди обьектов Всемирного наследия отнюдь не только древности, но и современные сооружения.
 
Литературный образ - нечто загадочное. По воле автора в нашем воображении из небытия создаётся живой человек. Как это происходит? По каким законам живёт этот созданный единственно волей автора образ? Есть ли у этого создания цель?..
 
Уроки литературы - целая лаборатория, в которой мы учимся на примерах литературных героев ...  жизни.
Литературный образ - нечто загадочное. По воле автора в нашем воображении из небытия создаётся живой человек. Как это происходит? По каким законам живёт этот созданный единственно волей автора образ? Есть ли у этого создания цель?..
С кем поведешься - от того и наберешься. А мы продолжаем внимательно вчитываться в образы, созданные Александром Сергеевичем в романе "Дубровский".