6 класс.
"Урок в музее – что может быть лучше для того, чтобы увидеть, как необычен и прекрасен окружающий мир, чтобы поддержать интерес к предмету и углубить знания! На этой неделе урок географии в 6 классе прошел в Геологическом музее имени В.И. Вернадского. Ученики увидели необыкновенной красоты аметисты и кварцы, узнали, что даже ученые не всегда могут определить по внешнему виду, какой минерал перед ними - настолько разнообразен мир камней. Ребята поразились, что всем известные и такие непохожие друг на друга рубины и сапфиры являются разновидностью одного из самых твердых минералов – корунда. Ученики задавали много интересных вопросов, благодаря которым смогли узнать, например, о том, что существует минерал чароит, который найден только в нашей стране. Особенно интересно было потрогать камни вживую, а один с разрешения удалось даже лизнуть (и сделать вывод, что этот огромный монолит – поваренная соль). Но, пожалуй, самый главное - удивление и восхищение живописностью форм и цветов огромного мира минералов" (Учитель географии - Н.В. Чудина).
На уроках немецкого языка мы научились использовать в речи сравнительную степень качественных прилагательных. Это еще одно необходимое умение при общении с немецкими друзьями. Говоря о погоде, мы можем теперь сказать, что сегодня теплее, чем вчера. Говоря о моде, мы можем сказать, что твое платье красивее, чем мое.
Не менее интересна была работа на уроках развития речи. Мы погрузились в медицинскую атмосферу немецкой больницы и узнали, как рассказать доктору о своем заболевании, о своем состоянии (у меня болит голова, живот, у меня высокая температура), как понимать рекомендации врача, как купить лекарство в аптеке.
Девочки разыгрывали житейские сценки: «Я у доктора», «Я в аптеке». Каждый играл роль врача или больного. Именно игровые моменты на уроке позволяют в доступной форме выучить необходимую лексику. И это еще один шанс блеснуть своими знаниями!
Также мы готовимся к экзамену ÖSD — это международный экзамен, необходимый для подтверждения уровня владения немецким языком как иностранным. На этой неделе мы готовились к части «Чтение» и «Говорение» (Учитель немецкого языка - Ирина Сергеевна Головенская)
Математика. У 6 класса был цикл задач на повторение и закрепление пройденного за полгода материала, все отлично справились. А Саша Макаренко знакомилась с равнобедренными треугольниками и смогла самостоятельно доказать все их основные свойства.
На литературе продолжали читать "неоконченное" произведение Пушкина - роман "Дубровский". А что это значит - "неоконченное"? Постигали новое понятие и читали "оконченные" Повести Белкина. Пытались понять, кто есть кто: где автор, где издатель, где рассказчик, а где герой?
4 класс.
На уроках русского языка 4 класс продолжает изучать труднейшую тему начальной школы – глагол. Им предстоит пройти долгий путь по плану:
1. Неопределенная форма глагола.
2. Понятие о спряжении глагола. Распознавание лица глагола по
местоимению и окончанию.
3. Знакомство с I и II спряжением. Сопоставление окончаний
глаголов I и II спряжения.
4. Спряжение глаголов в будущем времени.
5. Распознавание спряжения глагола по неопределенной форме.
6. Глаголы-исключения.
Ребята уже делают успехи в определении вида глагола.
Распознавание вида необходимо для определения спряжения глагола (решать — I спряжение, решить - II). Понимание взаимодействия вида глагола и его временных форм, хотя бы на уровне частично-понятийном, помогает учащимся и в употреблении глагола в речи. Например, для указания на завершенность действия ученик использует
глагол "сочинил", а для указания на его незаконченность — глагол "сочинял".
Есть первые успехи и в правильном написании безударного окончания глагола.
Безударные окончания глаголов определить сложнее, что там писать - Е или -И. Для этого надо поставить глагол в начальную (неопределенную) форму. Если глаголы заканчиваются на -АТЬ или -ЕТЬ, то они относятся к 1
спряжению, если -ИТЬ - то ко 2 спряжению.
А ещё глаголы-исключения!
Но 4 класс справится.
На уроках литературного чтения ребята 4 класса продолжили читать произведения Л.Н.Толстого.
Они узнали, что Лев Николаевич писал для детей художественные, научно-познавательные рассказы и были, познакомились со значением устаревших слов, которые употреблялись во времена Толстого.
Рассказы Льва Толстого учат ответственности, дружбе, говорят о таких качествах, как чувство долга, честность, умение помогать близким, сопереживание, учат любви - к человеку и ко всему, что его окружает: природе, животным, родной земле.
На этой неделе на уроке Окружающий мир 4 класс знакомился с необычным объектом на нашей планете.
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь – вместо одного мешка в кладовой уже двадцать мешков. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, моркови, редиски, свеклы. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле! И ребята догадались, что эта кладовая...почва.
Мы узнали, как образуется почва, какие виды почв существуют, от чего зависит плодородие.
Оказывается, почва является и самым крупным фильтром для воды на планете. Каждый год через нее фильтруются тысячи кубических километров воды. Почва задерживает токсины, и вода возвращается в океан менее загрязненной.
Ребята поняли, что люди привыкли воспринимать почву как должное. Но без почвы не смогли бы существовать ни флора, ни фауна, ни человек.
На уроках Олимпиадной математики 4 класс на этой неделе занимался задачами на постепенное конструирование. Ребята придумали, как разрезать один квадрат на любое количество маленьких квадратиков, даже на миллион! А также смогут рассказать, как имея только двое песочных часов, на 3 и 10 минут, сварить любое блюдо, точно отмерив любое нужное время.
В программе "Календарь Победы" 4 класс рассказал о последней обороне и падении Севастополя в 1942 году.
(Учитель Вера Ивановна Мастюгина)
3 класс.
На этой неделе уроки Окружающего мира помогли нам разобраться, какие вещества встречаются на кухне, какие из них могут быть опасны, выяснили опытным путем, как определить наличие крахмала в продукте (нужен, оказывается, добрый знакомец детских коленок - йод). Потом погрузились в стихию ВОДЫ. Чего мы только про нее не узнали: и как рассчитать, сколько воды в организме, и где встречается вода, и в каких состояниях бывает, и при каких условиях переходит из одного состояния в другое, и какими свойствами обладает. Разобрались, что такое круговорот воды. И многое из этого проверили на практике.
На уроках русского языка наступило "время собирать камни": начали писать итоговые работы.
Мир литературы открыл для нас на этой неделе произведения А.П.Чехова. Как же мы переживали за Ваньку, написавшему о своих бедах "На деревню, дедушке, Константину Макарычу", восхищались описанием грозы в отрывке из повести "Степь", сочувствовали Волчихе из "Белолобого", старательно учили отрывки из прозы!
Математика продолжает ставить перед нами новые цели, и мы ищем способы их достижения: деление с остатком почти уложилось.
(Учитель Светлана Львовна Ермолаева)
2 класс.
По
математике ребята проходили сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Закрепляли вычислительные навыки по алгоритму 35 - 7 = 35 - 5 -2; 35 +7 = 35+5+2;
Решали задачи в одно и два действия на нахождение суммы и остатка. Учились оформлять задачи кратким условием и чертежом. Решали задачи в косвеном виде и логические задачи. Чертили геометрические фигуры, сравнивали и находили их периметр. Учились находить сторону квадрата по периметру.
По русскому языку познакомились с группой приставок, в которых пишется буква о или а. Закрепляли умение определять место орфограммы в словах. Учились образовывать слова при помощи приставок в соответствии с заданной моделью, отрабатывали умение находить слова с приставками.
По литературному чтению начали изучать тему "Здравствуй, праздник новогодний!"
Отрабатывали навык выразительного чтения рассказов и стихотворений. Учились работать в паре, группе, оценивать работу друг друга.
На уроках окружающего мира проходили зимние изменения в живой и неживой природе. Познакомились с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а так же с народными и научными предсказаниями погоды.
1 класс.
Девочки успешно справились с первой проверочной работой по математике! Очень сказывается дошкольная подготовка.
Проверяли знания: последовательности ряда натуральных чисел, решение примеров на сложение и вычитание с умением использовать математические термины.
Решаем задачи, пока простые, но зато грамотно их записываем в тетрадь. Познакомились с линейкой, научились измерять и строить отрезки, узнали первые именованные числа ММ и СМ.
На уроках обучения грамоте и письму (уроки проводим комбинированные!) ученицы уже свободно делают звуко-буквенный анализ новых слов;
узнали важные части слова: окончание, суффиксы и корень. Сейчас бьемся над самым сложным правилом для всех первоклассников - это правописание слов с ЖИ и ШИ! Учимся проверять опасные места в словах (орфограммы) с безударными гласными в корне и парные звонкие и глухие согласные.
Каждый урок по окружающему миру девочки ждут с большим интересом! Ученицы узнали как в наши дома приходит ВОДА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
А еще они решили написать и отправить письмо Деду Морозу: о том, где и как они учатся, рассказать об интересной жизни в классе и в нашей школе. А тема урока была: Путешествия письма. История почтальона.
(Учитель Светлана Александровна Григорьева).
На уроках французского языка мы с нашими второклашками учились давать команды «возьми», «положи», просьбе «одолжи мне, пожалуйста», фразе – «вот, держи», ответом на которую следовало излюбленное французское «merci». Словом, учились не просто командовать и просить, но и делать это обходительно, ведь французы - очень вежливая нация, и благодарят даже, если у них мимоходом спрашивают, как дела. Помимо этого мы слушали забавные истории с участием вымышленных героев. А потом разыгрывали их по ролям при помощи бумажных марионеток.
С 3 и 4 классом мы активно расширяли лексический запас. Учили глаголы, выражающие различную активность: прыгать, идти, плавать, летать и т.д. Ребята рассказывали, на каких музыкальных инструментах они умеют играть, на чем умеют кататься, и какие игры предпочитают. А также стремились выражать наши повседневные потребности: я хочу есть, пить, спать, играть и т.д. А потом напротив: изображали капризных детей и говорили, что мы ничего не хотим, тем самым тренируя отрицательные конструкции. Теперь мы точно можем больше рассказать о том, кто мы, что умеем и любим, а что нет.