Наши учителя еженедельно рассказывают, чем они занимались с детьми на уроках. В период дистанционного обучения родители полностью вовлечены в процесс. Те, у кого несколько детей-школьников, знают ситуацию с разных аспектов. Но тем не менее, в период "удалённого" общения и строгого соблюдения дистанции мы решили собрать воедино разные мнения об организации учебного процесса.
Конечно, большинство сетуют на сложность организации: детям дома настроиться на учёбу очень сложно. Когда дома много детей, и не только школьников, но и малышей - ещё сложнее.
Многие говорят, что дети успевают в школе больше, чем дома. Выполнение заданий растягивается на целый день. Под присмотром учителя, конечно, дело идёт быстрее.
"Да, нам тоже организовать нелегко: все дети сидят дома, конструктива мало. Дома у всех находится масса интересных дел, общение нон-стоп".
"Нас в целом все устраивает. Не просто с организацией, но мы и не ждали, что будет легко".
"Самое сложное наладить внимательность и сосредоточенность. Я не скажу, что очень много задают. Адекватно. Поэтому понимаю, что главный наш вопрос в организации процесса. Саша умело пользуется поводами для «покушать, в туалет...» для того, чтобы отвлечься. Но пока прошла всего неделя. В школе они вместе и отвлекаться нельзя. Поэтому и успевают больше. Мы тоже сидим целый день с перерывами. Но я понимаю, что тут мало чем поможет кто-то. Педагоги и так делают все, что могут".
"Самое главное в этой ситуации - режим!" - сказала мама Дениса. В одно и то же время подъём, приём пищи, уроки! Как в армии! Тогда есть шанс не запустить процесс.
А есть ещё вот такой конструктивный отзыв: "Думаю, проблемы в основном у родителей началки. Страшно трудно организоваться самому, а также вырвать ученика из прострации. Со старшими почти ничего не изменилось - общение в скайпе помогает быть вместе. Кроме того, родителям иногда удается подслушать о спасении женами мужей от бесчестья, о коварстве цивилизации, о разнице между драмой и трагедией, а также о грядуще- насущном: строении картошки.
В целом же мы получили возможность поиграть, так сказать, в деревенскую жизнь: побыть семьёй на природе, при этом работая и учась. Научились делить компьютер и стол, затихать, когда другой человек на связи. Так что, считаю, что такие условия всё же имеют свой плюс. Во всяком случае, я хочу видеть плюс".
Или вот такой: "Дистанционное обучение было неизбежным. С этим было невозможно спорить. Но, понимая, что именно сейчас начнётся в моей семье, я не спешила размахивать транспорантами "Все на удалёнку!" Мне уже хорошо знакомо, что это такое - заставить детей учиться дома. Задания на каникулы, наш опыт домашнего обучения до образования школы, даже единственный неучебный день - среда - выматывали все нервы по организации учебного процесса, хотя я лично имею большое преимущество - мне очень интересно учиться самой и учить своих детей. Наверное, от моего энтузиазма иной раз детям ещё сложнее... В общем, в доме 2 школьника и ещё 4 дошкольника. Первые дни - полное отчаяние. Ведь взрослому кажется: дети должны сами понимать, что это не каникулы, а такая вот учёба. Кроме школы есть музыкалки и спортшколы. Постепенно учебный процесс на удалёнке начал налаживаться и там. Это значит, что всё надо сфотографировать, переслать, не перепутать, не забыть, получить сообщения с ошибками, их исправить, опять не перепутать, где чьё задание, отправить снова. В результате и путаю, и забываю, и не успеваю. Очень сложно вычитывать задание с экрана и организовать просмотры видео-уроков и презентаций двоим одновременно.
Но... "привычка свыше нам дана". Привыкают и родители, и дети. Утром идут за заданием. Постепенно учатся делать сами. С более младшим надо больше сидеть. Попробовала было проявить строгость - дать полную самостоятельность. Но сама же и попалась: ведь сообщение с ошибками выслали мне, а значит мне и разбираться снова. Это как преподаватель ставит "2" за экзамен и тем самым обрекает сам себя приезжать на пересдачу! Потом стала понятна очень простая истина: дети ещё малы для того, чтобы организовать и, главное, мотивировать себя сами. Поэтому они сделают ровно столько, сколько ты-родитель им дашь, проследишь и настоишь. Спокойно, иногда строже, иногда мягче, но медитативно твердить своё: математика, зарядка, инструмент, русский, сольфеджио, математика... Мы можем смотреть наперёд и строить планы или схемы. Дети не могут.
"Не было счастья, да несчастье помогло". Не хватало времени и сил заниматься отработкой тем с младшим школьником, а теперь и выбора нет. Учителя под боком нет, сам ещё не умеет. Есть повод внимательно проследить, что больше не получается, отработать, разобрать."