Вифания

Семейная школа

Как учился 1 класс в "Вифании"

Вот и подошёл к концу первый год обучения в школе «Вифания» для наших первоклассников! На последнем уроке ребята получили задание изобразить на листочке то, что особенно нравится и вызывает положительные эмоции в школе. Оказалось, что Илюше Хромышкину и Саше Степанову особенно нравятся уроки арифметики, а Саша Ракутин любит играть в футбол на уроках физкультуры с учителем - отцом Евгением. Панкрату милее всего игры с друзьями на продленке, а Илюше Марванову и Анюте – нравится дорога к школе. Не удивительно, что именно Илья особенно обращает внимание на растительность вокруг нашей школы, ведь он так любит природу! София же просто любит каждого ученика, учителя и дружественную атмосферу в нашем классе!

     Каким же был этот год для наших ребят? И какие цели мы ставим перед собой?

     1 класс учится по педагогической методике Д.К. Ушинского, построенной по принципу природосообразности, в центре которой ребенок и его возрастная специфика восприятия информации. Мы хотим привить детям уважение к процессу познания, желание учиться самостоятельно, укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.

Благодаря программе РКШ в детях развиваются все виды памяти, внимательность, старательность, собранность, усердие, ответственность, чувство прекрасного, прививается желание учиться, познавать и любить Божий мир.

Главные отличия системы РКШ:

  • Дети привычно и без напряжения держат внимание весь урок.
  • Имеют навык понимать все происходящее на уроке.
  • А в случае каких-то затруднений дети хорошо осознают то, что они что-то не понимают, и им внутренне от этого дискомфортно, они испытывают психологическую потребность понять, срабатывает познавательная мотивация.
  • Систематическое повторение пройденного.
  • Сознательное усвоение знаний.
  • Принцип системности.
  • Достаточное учебное время.
  • Учет возрастных особенностей детей.
  • Самостоятельная работа учащегося с учебником.
  • Стабильная организация всего учебного процесса.
  • Всестороннее развитие ребёнка.

     Как же проходят уроки по образовательной системе К.Д. Ушинского?

     На уроках чтения мы отдаем предпочтение не скорости, а качеству. Читая, ребёнок, прежде всего, должен получить пищу для ума и сердца, воспринять образ, стоящий за словом.

А содержание текстов для литературного чтения формируют в сознании детей истинное и объемное представление о мире через единство рационально-логического и эмоционально-образного способа освоения учебного материала.

Художественные тексты «Родного слова» К.Д. Ушинского закладывают семена добра в чуткие детские души.

     На уроках арифметики ребята учатся устным и письменным вычислениям, умению решать задачи, производить измерения. Обучение обязательно строится в связи с опытом, который уже есть у ребенка. Развиваем логическое мышление – определенное, последовательное, доказательное.

     На уроках русского языка мы наблюдаем над языковыми явлениями, формируем в сознании ребёнка закономерности, логику устроения русского языка и ощущения его красоты.

     Сосредоточенные детские лица, скрип перьев, тихий счет в такт – характерная «тишина» для уроков письма. В основе обучения письму по программе РКШ лежат методики, по которым еще занимались наши бабушки и дедушки. Занятия по каллиграфии и чистописанию способствуют развитию мыслительных процессов ребёнка и их последующему воплощению в речи.

     На уроках истории мы знакомимся с историей русского народа с древнейших времён. Мы читаем рассказы о том, как жил русский народ, как росло и крепло наше государство, о бескорыстном, самоотверженном служении русских людей своему Отечеству, о их вере в высокое предназначение России, о их непростой борьбе с врагами внутренними и внешними.

Где жили арии, чем питались, какой вели промысел?

Как связаны скифы с образом кентавров в мифах Древней Греции?

Что обозначают дары скифов персидскому царю Дарию?

И какие дары преподнесли бы вы, чтобы враг вернулся в свои земли, приняв поражение?

Ответы на эти и другие вопросы можно найти в тетрадях наших учеников в виде образных зарисовок. История буквально оживает на бумаге. Мы ищем причинно-следственные связи, размышляем о том, какие качества помогали или мешали нашим предкам жить в мире и благовзаимодействии. 

     А со второго полугодия у нас появился еще один, не менее, а то и более важный урок/факультатив – трудотерапия по субботам. Ученики приезжают в Храм св. равноап. Князя Владимира на утреннюю службу для помощи в Храме с последующей уборкой. Очень радостно видеть, как дети, не смотря на усталость, проявляют усердие в служении и радуются, чувствуя себя/свой труд - нужным. Наша задача – сделать эти уроки регулярными и расширить перечень возможных «трудовых» заданий для наших детей. Ведь самый нежный и восприимчивый к добру возраст – возраст младшего школьника.

Ушинский писал: «Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд – лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека».

А также: «Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни».

 

     Развить в учащихся такие качества, как честность, добросовестность, аккуратность, настойчивость в достижении положительных результатов, терпение, доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к старшим – эти и многие другие цели ставят перед собой педагоги школы «Вифания».

     Давайте вместе, нашими общими усилиями поможем нашим детям приготовиться к «труду жизни», ведь, как писал Константин Дмитриевич:

 «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы».

*На видео стихотворение П.-Ж. Беранже «Урок»

 

 

Черемных Екатерина Вячеславовна, учитель начальных классов Семейной школы "Вифания".