Вифания

Семейная школа

Педагоги

Екатерина Сергеевна Авдеенко, заместитель директора, учитель русского языка и литературы.

Родилась 10.08.1985 г.

Образование: филолог, преподаватель русского языка и литературы.
«Нижегородский государственный университет им. Лобачевского», филологический факультет.

Еще во время обучения в университете я поняла, что преподавание – это творчество. И, честно говоря, свою жизнь с преподаванием не связывала.
Все началось с небольших частных уроков по литературе. Оказалось, что помимо того, что дети приходят на уроки за знаниями, они ищут ответ на главный вопрос: а можно ли прожить достойно? И учитель на этот вопрос должен ответить - своей личностью, своим пониманием предмета как целого, манерой одеваться, говорить...
Оказалось, что вопросы «как сделать так, чтобы ребенок захотел читать?», «можно ли научить читать?», «можно ли научить любить литературу?» – очень важны не только с точки зрения образования, но и с точки зрения воспитания детей. Человек, который не знает истории и культуры своего Отечества, - это человек, не имеющий будущего.
Оказалось, что передать любовь и уважение к своей стране можно, говоря с детьми о том, в чем разбираешься, – в моем случае о литературе.
Оказалось, что служение Родине для меня – это преподавание.
Долгое время я преподавала литературу как репетитор – это давало возможность говорить о литературе не только в рамках школьной программы, а много шире, и оставляло возможность полноценно находиться в семье – для меня это было очень важно.

Когда наши дети выросли, встал вопрос, где их учить. Потратив много сил и времени на знакомство с различными системами обучения, школами, мы пришли к выводу, что если мы хотим передать нашим детям наше мировоззрение – то не нужно перекладывать ответственность на других людей, нужно работать в этом направлении самим.

«Вифания» – это тот путь, который мне был нужен. Выбирать лучшие, проверенные временем программы и методики, подбирать настоящих профессионалов в качестве учителей для наших детей, которые не только будут передавать знания, но нести детям мировоззрение, выстраивать учебный процесс таким образом, чтобы все знания, которые дети получают, складывались бы в единую картину мира, в которой у каждой области знания есть осознаваемое ребенком место – это то, чего бы мне очень хотелось для своих детей. Подбирая лучшее для своих, мы имеем прекрасную возможность поделиться всеми наработками со своими единомышленниками – и я очень рада, что такая возможность –послужить государству и людям – у нас есть.

 

Алексей Владимирович Скиженок, преподаватель истории.

Родился в 1992 г. Высшее образование - Московский государственный институт международных отношений (МГИМО). Кандидат исторических наук. Преподаватель кафедры Всемирной и отечественной истории МГИМО.

Со школой Вифания меня связало наследие выдающегося русского богослова Евгения Андреевича Авдеенко. С семьёй почившего философа и богослова я познакомился в 2015 году, вскоре после смерти самого Евгения Андреевича. Ещё тогда мы подолгу обсуждали перспективы возрождения в России классического школьного и университетского образования, сетовали на то, что здравые основания российского просвещения подорваны периодом безвременья и лихолетья. Евгений Андреевич считал образование - главным гражданским подвигом сегодня. А в традициях классической школы видел источник воспитания самостоятельной, ответственной и полноценной личности, способной к гражданскому служению и подвигу духовной жизни. Но сколько ни пытались мы найти дорогу к возрождению утраченных подходов к просвещению, достичь успеха всё казалось невозможным.
На Рождество 2019 года я спросил у своего духовника, нельзя ли организовать при храме курс лекций, которые бы назывались "Библейский взгляд на мировую историю" и были бы построены на восприятии исторических процессов с той точки зрения, перспективу которой даёт наследие Евгения Андреевича. Духовник тогда только взглянул в глаза и грустно спросил: "И кому ты собрался об этом рассказывать?..."
И вот, буквально через две недели меня попросили преподавать историю, России и всемирную, для учащихся семейной школы Вифания, в которой работают воспитанники и ученики Евгения Андреевича Авдеенко, и которая ставит себе те же цели, что ставил перед образованием сам Авдеенко.
Главной целью преподавания истории в школе является воспитание у учащихся глубокого понимания и непосредственного переживания исторических событий в свете библейского отношения к миру. События мировой истории имеют богословское прочтение, они связаны с гибелью и со спасением человека, и могут быть до конца изучены только внутри библейского мировоззрения. Более того, каждое событие истории, постольку, поскольку оно связано с делом спасения человечества, имеет прямое отношение к личной жизни самого учащегося, является частью его опыта, входит в неотъемлемое достояние жизни его души, ума и сердца. Так осмысленное образование становится средством не только постижения наук, но и воспитания личности, гражданина и чада Церкви, является органической частью жизни человека на родной земле и в Церкви.

 

 

Людмила Геннадиевна Силенок, преподаватель французского языка.

 
К своей профессии я пришла не сразу, но в итоге жизнь привела меня туда, где я чувствую себя в наибольшей степени на своем месте, – в преподавание. По основному образованию я психолог, преподаватель психологии. Меня с юных лет интересовало многообразие нашего мира, как и то, насколько мы, люди, все не одинаковые, и при этом у каждого есть свой талант, свой взгляд на мир, своя семейная история и путь развития. Мой собственный путь однажды привел меня во Францию, где я прожила три насыщенных, полных впечатлений года. Будучи волонтером благотворительной организации, я успела пожить в парижском регионе, в департаменте Верхняя Савойя, а также в городе Лилль. Я изъездила Францию вдоль и поперек, напитавшись восхитительной культурой этой страны,
ее красивейшей природой, богатством языка и традиций, а также проникнулась эстетикой, которая важна во всем, даже в том, как французы кладут фрукты на блюдо. Прожив за границей, я так и не стала француженкой, но ощутила себя еще более русским человеком, чем раньше, представителем великой культуры, достижениями которой восхищаются, в том числе, и многие французы. Но в то же время я вернулась в Россию совершенно очарованной этой страной и ее языком. Вернувшись, я приняла решение связать свою жизнь с преподаванием французского языка, поэтому я прошла необходимую переквалификацию и сдаламеждународный экзамен. Когда я сама училась в школе, самыми интересными уроками для меня были уроки тех преподавателей, которые искренне «горели»
своим предметом. Их заинтересованность и неравнодушие передались и мне. Поэтому и на моих уроках я стараюсь поддерживать высокую мотивацию учащихся, преподнося материал в интересной и доступной форме и сохраняя «живую» атмосферу. Я применяю различные виды упражнений и игры, что позволяет делать занятия более разнообразными, в достаточной степени развить и закрепить речевые и грамматические навыки. На уроках я также делюсь собственным опытом жизни во Франции, стараюсь привить ученикам мою любовь к французскому языку и культуре. Для меня также важно донести, что «другой», «не такой, как я» – не значит «чужой», что другие язык и культура, иная манера мыслить может обогатить мою собственную личность, тем самым сделав меня
человеком еще более развитым и полезным для собственной страны. Школа «Вифания» стала для меня чудесным местом работы, где меня окружают неравнодушные коллеги-преподаватели, которые как раз «горят» своим делом и стремятся создать в школе систему обучения по принципу целостности и связи различных учебных дисциплин между собой. Здесь важен абсолютно каждый ребенок, его развитие и успехи. Замечательным является и то, что помимо всего прочего нас всех (преподавателей, родителей и учеников) объединяет вера в Бога и желание, чтобы наши усилия приносили добрые плоды.
 
 
 

Анна Александровна Пояркова, учитель античной культуры.

Образование: ПСТГУ, отделение классической филологии.
 
В старшей школе школе мне отчетливо захотелось быть куратором класса: создавать для каких-то детей нормальный гармоничный учебный процесс. И я стала готовиться. Я очень серьезно и усиленно запоминала, как ощущается ребенку в потоке? и как хотелось бы.
"Взрослые такие занятые, порой совсем нас не слышат и не понимают, - вдруг и я стану такой же - нужно сейчас все хорошенько запомнить."
А надо сказать, я училась, в лучшей школе на земле, как мне казалось - в первой негосударственной - Православной классической гимназии "Ясенево". Трудились мы тяжело - 5 иностранных языков и античная культура с чтением оригинальных текстов. Но мне так нравилось (в основном, из-за античной культуры с Евгением Андреевичем Авдеенко, хотя и другие преподаватели восхищали, прямо-таки восхищали!), что я включилась, хотелось думать о благополучии и улучшении своей "alma mater". Отучившись в ПСТГУ на отделении классической филологии, я работала в Московском Государственном Лингвистическом Университете и одновременно, в православных семейных классах в Ясенево.
После двойного декрета я попала сразу на работу мечты! В "Вифании" получила прекрасное предложение, которое обычно делают только лучшим учителям в университете Дмитирия Пожарского - преподавать в маленьких уютных классах, хорошо
подготовленным и воспитанным детям то, что мне хочется. С о. Сергием, как мне кажется, мы поняли друг-друга с полуслова: "Нам нужен греческий, но не греческий, античная культура, но не античная культура, закон Божий, но не Закон Божий..." - "О да, примерно об этом же я и думала все последние годы!"
Писать авторскую программу непросто - но работа, как и раньше школа, не обязана быть легкой, чтобы приносить удовлетворение и чувство причастности к чему-то доброму,настоящему и главному.
Мне хотелось бы, чтобы дети получили столько же пользы и несравненных преимуществ, которые получили и которыми пользовались в юношестве мы, в школе и университете: от богословия и античной культуры, от изучения грамматических структур и языкового
мышления. Большинство гимназистов на моих глазах с удивлением пожинали богатые плоды: легко осваивали новые области, обладая достаточным кругозором; владея исходными понятиями культуры, почти всегда становились центром компании и лидерами мнений (больше всего в этом роде меня удивил отзыв одноклассницы-атеистки, ставшей горячо верующей только после окончания школы, на волне успеха и глубокой благодарности).
Но, все же, не хотелось бы, чтобы это преображение происходило с такими трудами, как у нас. Проходя "огонь, воду и медные трубы" , я искала методики для себя и других, как упростить подступы к священным текстам и смыслам, как не зубрить всю грамматику, если не собираешься пока всю жизнь посвятить филологии и герменевтике. Многое было наработано уже во время работы в ВУЗе, учебы в аспирантуре - все это, по-возможности, и привносим.
Моя задача, прежде всего, показать детям врослую жизнь, как она есть: в основном взрослые сами выбирают свою работу, потому что любят ее, любят свои разные области знаний и компетенций и науку в целом, хоть и переутомляются иногда. Вторая, но не менее важная цель - показать, что учиться легче, видя взаимосвязь и взаимопомощь школьных предметов - и лучше всего они объединяются в целостную картину вокруг Богословия, Закона Божия. Как нельзя лучше для этого подходит материал античной культуры, где зародились все современные науки как единый целостный порыв. Главной любого обучения, на мной взгляд(и многих, особенно хритианских направлений в обучении), научить ребенка истине, добру и красоте. Так же, на античной культуре нам хотелось бы сначала научиться у древних простейшей архаично-прекрасной дисциплине, любви и дружбе, методике и риторике. А потом, ни много, ни мало, приблизиться к тайне жизни человека, глубине его души, и обрести гомеровскую поэтическую позицию для большинства жизненных невзгод. Вместе с углублением в латинский и греческий язык, мне бы хотелось дать детям доступ к первоисточникам смыслов, научить другому языковому
мышлению, древнему и здоровому, показать всю глубину и красоту христианской культуры.