Детский лагерь в Сербии 2013

Летние и зимние лагеря, организуемые воскресной школой "Вифания" становятся уже необходимым продолжением учебного года на каникулах. Ученики, педагоги и друзья школы снова собираются вместе.

В конце июня 2013 года мы собрались и поехали в летний лагерь в Сербию.

Выбор этой страны был не случайным. Случайного вообще в мире не так уж и много. Часовня святителя Иоанна Шанхайского - святого покровителя нашей школы - есть рядом с городком Златибор. Там, среди холмов, горных речек, сосен и берёз (!) базировался наш лагерь.

Местечко Златибор - сербская  здравница. Там смешивается альпийский и адриатический воздух - прекрасное место отдыха для вечно зимующих москвичей.

Мы хотели не только побыть вместе, но и посмотреть Сербию, прикоснуться к ее истории и культуре, к её языку. На службы мы ездили в монастырь Дубрава, настоятель которого отец Даниил пришёл на пустое место "на краю земли", среди гор, где кончаются дороги, и построил монастырь. Сейчас там 4  искушеницы ("послушницы" - серб.).

2 июля, в день памяти  свт. Иоанна Шанхайского, наш лагерь принимал участие в Славе (сродни престольному празднику и именинам).

Каждый день начинался с зарядки, которой руководил наш тренер Валерий Николаевич. Под его же чутким руководством мы ходили в небольшие походы, где устраивали соревнования, играли в футбол, ныряли и даже устроили спортивные состязания. Отжиматься на зеленой траве на чистейшем воздухе получается намного лучше, а главное - полезнее!

Мы ездили не только в монастырь Дубрава. Мы были так же в древних сербских монастырях - Студенице и Жиче. Монастыри эти славны своей историей, архитектурой и дивными фресками - жемчужинами византийского искусства.

Совершали экскурсию в деревню, построенную известным режиссёром Эмиром Кустурицей.

А еще мы, гонимые жаждой приключений, поехали на море!!! Да-да! Мы сели в автобусы и через горы направились в Черногорию, в древний город Котор, находящийся на берегу Боко-Которского залива - самого красивого в мире, как справедливо говорят. Там мы погрузились на яхту и поплыли смотреть эту красоту. Мы все ныряли с яхты в море!

А потом мы поехали обратно... Но ночь застигла в пути и водители попросили отдыха. И тогда мы поехали в Острог... В монастырь Острог!!! Туда, где святой Василий Острожский. Сраженные долгим путешествием, свежим горным воздухом и невероятной красотой все уснули сразу и кто в чём был. Ещё поздним вечером, когда мы только приехали, нас провели к мощам Святителя и открыли их для нас! Его молитвами мы благополучно добрались до лагеря в Златиборе, рано по утру тронувшись из монастыря.

Что ещё вспомнить про эти 2 недели в середине лета? Прогулки, игры, купания, спортивные соревнования, поездки, арбузы... Мы снова были вместе. И так радостно вспоминать и видеть на фотографиях радостные вдохновлённые лица.